Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В рамках 14 дней была подана претензия на возврат В ее удовлетворении было отказано продавцом Была в те е 14
Имеет ли право клиент подать повторную претензию на возврат продавцу на другие недостатки в теч. 14 дней?
----------------------------------------
Ситуация: был купен товар, в нем были обнаружены недостатки.
В рамках 14 дней была подана претензия на возврат
В ее удовлетворении было отказано продавцом
Была в те е 14 дней подана вторая претензия на возврат на другие недостатки
Была ли эта, вторая претензия - правомерной?
Добрый день!
Закон не ограничивает количество поданных претензий на недостаток товара. Однако важно понимать, что продавец будет все равно проверять эти недостатки, в том числе он вправе провести экспертизу товара. Если же первый недостаток товара окажется неустранимым соответственно во второй претензии нет смысла, так как вы сможете совершить одно из нескольких вам прав по закону, а именно:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Так же важно знать относиться ли ваш товар к технически сложному, так как в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.