Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я не дожидаться возврата браслета с ремонта, а вернуть деньги?
Здравствуйте. 7 июля 2021 г. в салоне "Связной" купила фитнес - браслет. Оплата была наличными. Браслет приобретала в подарок, поэтому проверить его смогли только на следующий день. Браслет не заряжался, не включался и вообще не подавал признаков жизни. Скачали специальную программу на телефон, но телефон не видел фитнес-браслет.
12 июля отнесла браслет обратно в салон, оформили как ремонт. По истечении 45 дней ни смс, ни звонка о возврате браслета с ремонта не поступило. Спустя 50 (!) дней после сдачи браслета в ремонт пошла в салон выяснять ситуацию. Мало того что девушки-консультанты не смогли мне ничего объяснить где мой товар, так еще и вели себя по хамски. Могу ли я не дожидаться возврата браслета с ремонта, а вернуть деньги?
Здравствуйте, Мария!
Продавец должен был Вас уведомить. Ваши с ним отношения регулируются Законом о защите прав потребителей (далее — ЗоЗПП)
Так, за нарушения, допущенные в связи со сроком на ремонт от изготовителя, продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Ст.20 ЗоЗПП регламентируется, что срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара.
Что касается возврата денежных средств: необходимо написать претензию со ссылкой на ст.18 ЗоЗПП:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вдобавок, у Вас у товара существенный недостаток. Значит Вы, как потребитель, вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Если договориться с продавцом не получится, Вы имеете право подать иск в суд о возмещении материального ущерба, выплате неустойки за каждый день просрочки (то есть вплоть до возврата денежных средств после 45 дней) и о компенсации морального вреда (также регулируется ЗоЗПП).
Могу ли я помочь с составлением документов? Всего доброго!