8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Делал возврат некачественного товара как качественного, не зная о его недостатках (т.к. Не юрист), отказ был тоже как товара качественного (смена комплектации)

Делал возврат некачественного товара как качественного, не зная о его недостатках (т.к. не юрист), отказ был тоже как товара качественного (смена комплектации)

Уточнение от клиента
Начал разбираться оказалось, что товар при продаже имел неверное описание.

Правомерен ли отказ продавца в возврате такого товара как товара качественного, если изначально при первом возврате это было не известно потребителю, и тот не заявлял о недостатках этого товара при возврате?
, Максим Петров, г. Москва
Сергей Михайлов
Сергей Михайлов
Юрист, г. Казань

Добрый день. Отказ не правомерен. В соответствии, со статьей 18 ФЗ О Защите прав потребителей 

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

P.S.   В случае технически сложного товара:

потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Семейное право
Если попробовать подать на алименты (платить он не будет) будем ли мы получать больше, если не известно где он находится, возможно ли вообще подать его?
Здравствуйте. Тоже хотела спросить. Мы живём в Ханты-Мансийском Автономном округе-Югра. С отцом ребёнка в загсе не были,лет 6 уже вместе не живём, даже не знаю где он. Есть свидетельство об установленнии отцовства. Ребёнку сейчас 16 лет, учится в школе. Получаем ежемесячное пособие 50%, т. е. 10 233 руб. Если попробовать подать на алименты (платить он не будет) будем ли мы получать больше, если не известно где он находится, возможно ли вообще подать его?
, вопрос №4242765, Эльвира, г. Москва
Авторские и смежные права
Звонят с Кипра кого номера говорят вам нужно доверенное лицо чтобы вывести деньги, на почту тоже письмо пришло с МИНФина что у меня кредитное плечо его на закрыть100%
Здравствуйте. Зарегистрировалась на торговом терминале, внесла сумму из своей карты 200т.р. Открыли несколько сделок . Сделала вывод первый раз 18$ деньги пришли на карту. Еще открыли несколько сделок. Хотели вывести деньги 500$ не получилось. Звонят с Кипра кого номера говорят вам нужно доверенное лицо чтобы вывести деньги, на почту тоже письмо пришло с МИНФина что у меня кредитное плечо его на закрыть100% . Нашла доверенное лицо провели процедуру, перевели деньги с её карты на мою, мне номер отправили на который я должна отправить эти деньги, перевела на этот номер деньги 218т! На след еще письмо с МИНФина ваще кредитное плечо составляет 78%. Сказали еще искать доверенное лицо. Нашла повторили тоже самое перевела 225т на номер который они отправили. На след день опять письмо на почту с МИНФина ваше кред плечо составляет 97% . Внесите 225т для закрытия кредитного плеча . Больше не переводила, звонят почти каждый день говорят что пена начисляться , когда деньги на счете закончатся,если до конца не проведу процедуру, на меня поставят а арест, у меня будет долг 2000 000 , еще судиться буду. Что дальше делать не знаю.
, вопрос №4242719, Саадат, г. Москва
Защита прав потребителей
Что нужно ответить на полученный ответ?
Ситуация со Строительным магазином Лемана ПРО (Леруа Мерлен) в Екатеринбурге. Хочу вернуть товар с дефектом и вернуть 11.500 за коробку кафели. Что нужно ответить на полученный ответ? И что делать? Они не хотят возвращать товар. Отправила им данное сообщение : Купили товар 25.07.2024. Было 6 коробок черной кафели. В одной коробке был дефект на одной кафели. Отдали заказ в этот же день грузчикам (фото акта приема передачи прилагаю). Потом мастерам вновь прислали весь товар, и снова в одной коробке дефект на кафели - снова отдали. В третий раз,когда получили товар, не сразу заметили дефект на одной кафели. И чтобы вновь не отдавать весь товар полностью и не задерживать работу, т.к. сроки поджимали, мастера оставили товар,и решили позже решить вопрос с кафелью. Кафель с мусором мастера к сожалению выкинули, но фотографию успели сделать и отправить мне (прилагаю к претензии фото с дефектом черной кафели) . Хотим вернуть одну коробку с оставшимися 9 черными плитками. Прошу принять коробку обратно и сделать возврат денег в размере одной коробки. Так как ошибка заключалась с вашей стороны и коробка не была использована мною в ремонте. На что получила неоднозначный ответ : Согласно п. 2 ст. 499 ГК РФ договор розничной купли-продажи считается исполненным с момента вручения товара покупателю, а при его отсутствии любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, свидетельствующий о заключении договора или об оформлении доставки товара. В соответствии с п. 2 ст. 484 ГК РФ покупатель обязан совершить действия, которые в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями необходимы с его стороны для обеспечения передачи и получения соответствующего товара. Таким образом, покупатель отвечает за приемку приобретенного товара, и при должной степени осмотрительности имеет возможность обнаружить данные механические повреждения товара до его приобретения. Согласно абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» от № 2300-1 от 07.02.1992 г., продавец не отвечает за недостатки Товара, возникшие после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Товар был передан, претензий к его внешнему виду и качеству при приемке Товара Вы не заявляли, что свидетельствует о передаче Вам целостного Товара, в полной комплектации, качественного, не имеющего недостатков. Ответственность за сохранность и целостность Товара перешла к Вам при его передаче. На основании изложенного, оснований для удовлетворения заявленных Вами требований не имеется. 
, вопрос №4242305, Амелия, г. Новоуральск
Гражданское право
Хотя за 30 -40 км от кладбища есть каменоломня, где изготавляют памятник такой же простой за 10 т ₽
В мае прошлого года по рекламе в газете объявление 14т ₽ на ритуальные памятник Маме. Приехав в офис, меня поставили в известность, что стоимость самого простого памятника 40т ₽. Я была в шоке . Но знакомые говорили ,что им обошлось в 165 т ₽. Меня уговорили оплатить хотя бы 3 т ₽, в дальнейшем с рассрочкой. У меня пенсия. Я копила год эти деньги . Хотела бросить эту затею. Но мне поставили угрозу суда. Год была задача без лекарств и при крайне скудной еде накопить. Фото памятника нет. Догравировать 4 буквы отказались ещё на второй день заказа, сославшись, что шаблон готов и ничего добавлять нельзя . Теперь в мае через год , заплатив всю сумму , оказалось надо ещё за доставку, о чём сразу не сообщили. А т.к. Я задавала этот конкретный вопрос о том, что денег больше не потребуется. Теперь я попросила адрес откуда бы мне знакомые помогли бы привезти. Долго адрес не давали. Оказалось, что в СПб через Краснодар(хозяин ИП) из Петрозаводска. Хотя за 30 -40 км от кладбища есть каменоломня, где изготавляют памятник такой же простой за 10 т ₽. При данных обстоятельствах как мне сделать отказ с возвратом денег. Я до сих пор не уверена, что памятник изготовлен.
, вопрос №4242107, Наталия, г. Москва
Защита прав потребителей
На сколько я понимаю по Статье 18 есть 2 варианта
Купил диван. Диван оказался не надлежащего качества. Был мастер составил акт что диван не надлежащего качества (брак механизма). В акте прописал прошу заменить диван на новый в связи с браком. Сегодня позвонили сказали новый мы вам не привезем а механизм поменяем я отказался мастер сказал пускай новый привозят не известно как эти механизмы себя поведут. На сколько я понимаю по Статье 18 есть 2 варианта. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1) вариант потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 2) вариант товара отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
, вопрос №4242039, Алексей, г. Волгоград
Дата обновления страницы 24.09.2021