Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
Технически сложный товар был куплен 1.01.2021, какая крайняя дата подачи претензии на возврат как некачественного товара по ст 18 ЗоЗПП?
Технически сложный товар был куплен 1.01.2021, какая крайняя дата подачи претензии на возврат как некачественного товара по ст 18 ЗоЗПП?
, Максим Петров, г. Москва
Александр Шестериков
Добрый день, Максим.
Статья 19 Закона «О защите прав потребителей» (далее ЗоЗПП)регламентирует данный вопрос, обозначу ключевые моменты в какой срок можно предъявить претензии в отношении технически сложного товара:
1. В течении гарантийного срока или срока годности (абз. 1 п. 1 ст. 19 ЗоЗПП)
- Условия: гарантийный срок или срок годности установлен на товар;
- Кому предъявляем: Продавец (изготовитель, уполномоченная организации или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер);
- Требования продавцу: все, предусмотренные ст. 18 ЗоЗПП
2. В течении 2-х лет с момента передачи (абз. 2 п. 1 ст. 19 ЗоЗПП)
- Условия: гарантийный срок или срок годности не установлены;
- Кому предъявляем: Продавец (изготовитель, уполномоченная организации или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер);
- Требования продавцу: все, предусмотренные ст. 18 ЗоЗПП.
3. В течении 10-ти лет или установленного срока службы товара, при обнаружении существенного недостатка (п. 6 ст. 19 ЗоЗПП).
- Условия: обращаться можно по истечении 2-х лет с момента передачи товара, существенный недостаток;
- Кому предъявляем: только изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру);
- Требования продавцу: о безвозмездном устранении недостатков (существенных недостатков).
Похожие вопросы
О том что товар б/у и у него ест внешние дефекты покупатель был предупрежден
продала кроватку на Авито б/у покупатель не стал осматривать товар в комплекте не оказалось колесиков , но кровать полностью выполняет свой функционал и без них так же мы могли бы привезти их , покупатель спустя 3 часа ссылаясь на какие-то внешние дефекты просит вернуть деньги и вернуть мне кроватку. Договор купли продаже заключен не был так же я скинула цену и покупатель сам не захотел осматривать товар при покупке. Сейчас же говорит что товар был упакован , но по факту это никак не препятствовало покупателю все проверить. Так же покупатель перешел на угрозы и оскорбления. О том что товар б/у и у него ест внешние дефекты покупатель был предупрежден.
Оплатил товар получил накладную с печатью оплатил, через четыре дня товар был готов к получению но накладную
Оплатил товар получил накладную с печатью оплатил, через четыре дня товар был готов к получению но накладную потерял осталось фотография на телефоне, но продавец отказывался выдавать товар без накладной и дубликат накладной отказались делать. Это законно ?
Законен ли отказ магазина о возврате техники в магазин и возврата денег за уплаченный товар?
Купил телевизор в магазине, через полгода выяснилось, что характеристики товара не совпадают, а именно: заявлено - чтение формата файлов AVI, но позже установлено, что он их не читает. Сервисный центр на 44 день ремонт сказали, что это нормально и так и должно быть и телевизор исправен. В акте ремонта указано только диагностика, но установлено, что телевизор вскрывался и менялись запасные части. Надо ли подписывать акт приема техники? Законен ли отказ магазина о возврате техники в магазин и возврата денег за уплаченный товар?
Самого договора не было, но был счет -договор с точными сроками поставки
Добрый день! Подскажите пожалуйста правомерно ли расторжение договора поставки , если поставщик не поставил вовремя предварительно оплаченный товар ? Договора не было заключено, но был счет-договор , с указанно датой поставки. счет был от 22 августа 2024 года., со сроком поставки до 06 сентября 2024 гола включительно.Поставщик вовремя не поставил товар, далее прислал письмо, что вообще прекращает поставку данного товара, но срок поставки альтернативного товара на 44 дня позже установленного первоначального срока. Заказчик отказался от поставки и выслал заявление на возврат денежных средств от 13 сентября 2024 года. Но Поставщик по сей день не вернул денежные средства. На телефонные звонки не отвечает, а в переписке сообщает уже 2 месяца , что платеж отправит в ближайшие дни. Подскажите пожалуйста верные законодательные акты ,для внесения в досудебную претензию , т.к. самого договора не было , но был счет -договор с точными сроками поставки.