Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как ответить заказчику правильно и какие у него шансы на удовлетворение морального ущерба?
Ситуация следующая.
Я являюсь представителем компании изготовителя. Заказчик заказал услугу по укладке тротуарной плитки и бордюра.
После производства работ у заказчика были претензии по качеству, а именно сколы на бордюрах и одной плитке. В течение месяца заказчик приходил 4 раза, но устная Претензия не была устранена, так как рабочие не успевали. Через месяц заказчик письменно принёс претензию с указанием дефектов и пунктом о моральной компенсации в размере 25000 руб (работы с материалом при этом стоили 45000). Все дефекты были устранены в течение указанного времени, заказчик сказал, что его все устаивает. Но пункт о моральной компенсации не был выполнен, поэтому он готовит иск в суд. Конечно мы не согласны с такой суммой компенсации, так как фактически все устранили. Как ответить заказчику правильно и какие у него шансы на удовлетворение морального ущерба?
Здравствуйте, уважаемая Анна!
При ответе исхожу, что заказчик физлицо ( если нет-уточните).
Судя из изложенного-шансов у него мало. Нарушения Вами устранены в срок.
Вот, что говорит законодательство:
ГК РФ ст.151
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
В данном случае, т.к. всё выполнено в и устранено, ему будет непросто убедить суд в том, что он испытывал нравственные страдания.
Ответить- в письменной форме, указать несогласие.
Подробная консультация, составление необходимых документов возможно в чате ( кнопка рядом с именем юриста-Общаться в чате). Услуги в чате платные. Стоимость обсуждается индивидуально.
С уважением.
Анна, доброе утро.
Если ваш заказчик юридическое лицо, то никакого морального ущерба ему не положено, так как на основании ст. 151 ГК РФ, выплата морального ущерба возмещается только гражданину
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
А если ваш заказчик физическое лицо и вы считаете, что его требования завышены, так и напишите ему в ответе на претензию и размер компенсации уже будет решать суд, как правило назначается символическая сумма, которая очень далека от первоначальных требований.
Сегодня на мой вопрос о том, что случилось и может мы что-то не исправили, она ответила: «Бордюр и плитка заменены. Претензия была выставлена с указанием компенсации за моральный ущерб. Компенсация произведена не была в указанный период, поэтому передаем исковое заявление в суд. 4 недели нервотрепки, недовольных лиц и хамского поведения, игр с чувствами матери которая потеряла двоих детей после 12 лет бесплодия мы так не оставим.»
Вам нужно обязательно ответить на претензию, иначе в суде они вам еще 50% от присужденной суммы припишут за игнорирование претензии потребителя.