Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли что-то сделать в этой ситуации?
Купил в феврале в DNS ноутбук, в сентябре он перестал включаться, отдал в сервис по гарантии на ремонт. Спустя почти месяц получаю ответ, что случай не гарантийный, так как отсутствуют пломбы и не заводская термопаста. Возможен ремонт только за свой счёт. Ноутбук мной не вскрывался. Возможно ли что-то сделать в этой ситуации?
Здравствуйте. Поскольку Вам отказали в удовлетворении Вашего требования, то Вы вправе требовать проведения экспертизы. В силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Сейчас была проверка качества, как я понимаю. Следующий шаг — экспертиза. Её результаты Вы вправе оспорить суда. Потребуйте письменно проведения экспертизы. При этом в силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП» бремя доказывания лежит именно на продавце, а не на Вас, поскольку на товар установлен гарантийный срок
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Добрый день.
А ответ получили в каком виде, письменном?
В данном случае, по смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка Вы можете требовать проведение экспертизы.
Но тут момент еще заключается и в том, какое отношение к заявленному недостатку имеет отсутствие гарантийных пломб и незаводская термопаста?
Дело в том, что в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» поскольку на товар установлен гарантийный срок,
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Таким образом, продавец обязан доказать, что указанные причины на прямую связаны с выявленным недостатком, а следовательно он не подлежит устранению, в чем лично я сомневаюсь.
В данном случае, Вы не лишены права самостоятельно провести экспертизу товара, где перед экспертом поставить вопрос о причинах дефекта, если эксперт придет к выводу о том, что дефект возник по причине производственного брака — пишите продавцу претензию и требуйте произвести ремонт и компенсировать Ваши расходы на экспертизу.
далее приходите с бумагой, в которой требуете провести экспертизу, с Вашим участием. Если и тогда отказ, то суд.