8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Возможно ли что-то сделать в этой ситуации?

Купил в феврале в DNS ноутбук, в сентябре он перестал включаться, отдал в сервис по гарантии на ремонт. Спустя почти месяц получаю ответ, что случай не гарантийный, так как отсутствуют пломбы и не заводская термопаста. Возможен ремонт только за свой счёт. Ноутбук мной не вскрывался. Возможно ли что-то сделать в этой ситуации?

, Алексей, г. Санкт-Петербург
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Поскольку Вам отказали  в удовлетворении Вашего требования, то Вы вправе требовать проведения экспертизы. В силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Сейчас была проверка качества, как я понимаю. Следующий шаг — экспертиза. Её результаты Вы вправе оспорить суда. Потребуйте письменно проведения экспертизы. При этом в силу ст.  18 ФЗ «О ЗПП» бремя доказывания лежит именно на продавце, а не на Вас, поскольку на товар установлен гарантийный срок

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

А ответ получили в каком виде, письменном?

В данном случае, по смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка Вы можете требовать проведение экспертизы.

Но тут момент еще заключается и в том, какое отношение к заявленному недостатку имеет отсутствие гарантийных пломб и незаводская термопаста?

Дело в том, что в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» поскольку на товар установлен гарантийный срок, 

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Таким образом, продавец обязан доказать, что указанные причины на прямую связаны с выявленным недостатком, а следовательно он не подлежит устранению, в чем лично я сомневаюсь.

В данном случае, Вы не лишены права самостоятельно провести экспертизу товара, где перед экспертом поставить вопрос о причинах дефекта, если эксперт придет к выводу о том, что дефект возник по причине производственного брака — пишите продавцу претензию и требуйте произвести ремонт и компенсировать Ваши расходы на экспертизу. 

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Санкт-Петербург
Ответ пока что получил в виде СМС и устно, от специалиста контактного центра. В сервисный центр ДНС ещё не ездил, ни чего не забирал. Нужна соответственно консультация — как вести себя дальше.

далее приходите с бумагой, в которой требуете провести экспертизу, с Вашим участием. Если и тогда отказ, то суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Взыскание задолженности
Здравствуйте, такая ситуация у меня заблокировали сумму по карте, исполнительного листа по госуслугах нет на сайте фссп исполнительного листа нет, что делать в этой ситуации?
Здравствуйте, такая ситуация у меня заблокировали сумму по карте, исполнительного листа по госуслугах нет на сайте фссп исполнительного листа нет , что делать в этой ситуации?
, вопрос №4774670, Кристина, г. Москва
Гражданское право
У меня проблемы с оплатой долга, коллекторы пишут с угрозами, что делать в этой ситуации?
У меня проблемы с оплатой долга, коллекторы пишут с угрозами, что делать в этой ситуации?
, вопрос №4774241, Анастасия, г. Курск
Военное право
В этой ситуации выплаты какие-то положены?
Сын-срочник, до присяги подписал контракт с Министерством обороны, можно ли его аннулировать? В этой ситуации выплаты какие-то положены?
, вопрос №4773830, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Переписка сохранилась частично ( стоит авто удаление у мастера) можно ли что-то сделать
Здравствуйте , мне сделали не качественный ремонт авто , замена и покраска порогов. Деньги я конечно отдал налом. Пришлось все переделывать у другого мастера, весь материал покупал заново. Мастер был в шоке от того как сделали первые мастера. Теперь хочу вернуть свои деньги потраченные на материал и работу, но они не идут на контакт, подтверждения и чеков об оплате нет. Переписка сохранилась частично ( стоит авто удаление у мастера) можно ли что-то сделать
, вопрос №4773482, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 05.10.2021