8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Защита прав потребителя

здравствуйте. купила дорогой телевизор. через 1,5 месяца появились полосы по всему экрану. сервисный центр самсунга составил акт , указав, что это заводской брак и проблема в матрице. устно пояснил, что матрица самое основное, что есть в телевизоре и стоимость этой детали 70-80 процентов от стоимости телевизора. у продавца письменно попросили замены товара на новый. получили отказ , с пояснением, что 15 дневнный срок для возврата истек, а недостаток не существенный(предлагают ремонт). платная экспертиза стоит 15 тысяч. можно ли рассчитывать на выигрыш в суде или не стоит такие деньги отдавать за экспертизу,какова практика? спасибо!

Показать полностью
, Юлия,
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Уважаемая Юлия!

Телевизор является технически сложным товаром. В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула)с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Таким, образом, у Вас есть заключение, которое по сути подтверждает существенный недостаток, поэтому, Вы вправе требовать замену. Обращайтесь в суд. То, что Вам ответили, что недостаток не существенный, ничего не значит. Есть заключение, где отражена деталь, которая неисправна. В суде ссылайтесь на существенный недостаток. Согласно Преамбуле ЗоЗПП:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

К исковому заявлению приложите заключение, отказ, дополнительно можно привести прейскурант на запчасть и телевизор, в доказательство того, что стоимость детали — несоразмерна по расходам. Можно конечно сделать и независимую экспертизу, это будет веским аргументом, но можно и обойтись без нее. Потребитель имеет право считать недостаток в его товаре существенным и приводить любые доказательства. Перспектива по таким делам — положительная.

С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте Юлия!

Я бы в данном случае задумался, так как точную проблему поломки вы не знаете, то рисковать тратами на экспертизу думаю не стоит. При я бы на вашем месте согласился на гарантийный ремонт, при этом на время ремонта вам обязаны предоставить телевизор с аналогичными функциями

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Заявив данное требование продавец может задумается и сам предложит вам новый телевизор, так как не думаю чтобы у них был такой же по характеристикам телевизор специально для таких случаев, а фактически вам надо будет давать новый телевизор, который после этого станет бу.

Но если согласятся даже на это пускай сделают гарантийный ремонт, не уложатся в срок взыщите неустойку и на законных основаниях потребуйте деньги назад.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 27.11.2013