8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Либо, по Вашему мнению, выбрать иной вариант действий?

Добрый день!

По итогам открытого электронного конкурса наша компания заняла 2-е место, уступив победителю лишь 0,39 балла. Одним из нестоимостных критериев по конкурсу являлась обеспеченность трудовыми ресурсами. В заявке победителя и в нашей заявке значилось по 12 специалистов. Победителю зачли всех 12 специалистов, нам – лишь 6 специалистов из 12. При этом в протоколе комиссии не было указано по каким причинам отклонили наших 6 специалистов. Просто указано, что нами предложено 6 специалистов. При этом, для того, чтобы мы опередили победителя, нам было достаточно зачесть 7 специалистов из 12.

Согласно полученного ответа на наш запрос через электронную площадку, комиссия заказчика ответила, что 6 наших специалистов были исключены из подсчета по причине того, что полученное ими образование не соответствует области оказания услуг по контракту (обслуживание инженерных систем и оборудования здания). Вместе с тем, все 6 специалистов работают в организации на соответствующих должностях, связанных с эксплуатаций объектов недвижимости: инженеров и техников по эксплуатации зданий и сооружений. Их трудовой стаж, исчисляемый годами в этой области, подтвержден копиями трудовых книжек.

В документации заказчика указано, что сведения о задействованных сотрудниках должны подтверждаться следующими документами (дословно):

«1) выпиской из штатного расписания участника закупки;

2) копиями трудовых книжек или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66 .1 Трудового кодекса Российской Федерации, лиц, находящихся в штате, или копии гражданско-правовых договоров лиц, привлеченных участником закупки на основании гражданско-правового договора на весь срок исполнения контракта;

3) копия документа о высшем, средне-специальном профессиональном (техническом) образовании».

Всех наших сотрудников комиссия заказчика «зарубила» по третьему пункту, что якобы их образование не соответствует области оказания услуг. Хотя в документации не имеется уточнения, в какой области должно было быть получено техническое образование.

Среди «не учтенных» комиссией специалистов оказались в т.ч. 3 работника с инженерным образованием, полученном в высших военных училищах, при этом двое из них находятся в организации на должностях техников (не требующих высшего технического образования, а лишь среднего технического). Один из работников был не засчитан комиссией даже по имеющейся в его дипломе квалификации «техник-строитель».

Жалоба в ФАС на действия заказчика, выразившиеся в отсутствии в итоговом протоколе обоснования заказчиком «отсеивания» 6 специалистов нами уже подана (разъяснения через площадку, как ранее сказано, поступили от заказчика позже, и по сути своей они не являются официальной позицией, потому как никем не подписаны).

Вопросы:

1. Комиссия ФАС (насколько известно) не правомочна производить переоценку решений комиссий заказчика. В данной ситуации следует ли нам выбрать следующую тактику: доказывать на комиссии ФАС неправомочность отсеивания комиссией заказчика наших специалистов по критерию образования, согласно имеющихся положений в его документации. В случае признания наших доводов убедительными, потребовать ФАС обязать заказчика учесть нарушения и произвести перерасчет оценки критерия имеющихся трудовых ресурсов? Либо, по Вашему мнению, выбрать иной вариант действий?

2. Имеется ли целесообразность подать жалобу напрямую в Арбитражный суд, который обязан по существу рассмотреть наши доводы по каждому из отсеянных специалистов? Для представления в суд можно затребовать сведения по специалистам, поступившие и от победителя конкурса? Думаем, по его специалистам могут возникнуть аналогичные либо иные, не менее важные, вопросы.

3. Комиссия ФАС на период рассмотрения жалобы приостанавливает решения комиссии заказчика по определению победителя. В случае, если подается жалоба в арбитражный суд, возможно ли ходатайством в суд приостановить решение итогового протокола до рассмотрения жалобы по существу?

Показать полностью
, Владимир, г. Пушкин
Алексей Байкалов
Алексей Байкалов
Юрист, г. Курган

Доброй ночи!

В случае признания наших доводов убедительными, потребовать ФАС обязать заказчика учесть нарушения и произвести перерасчет оценки критерия имеющихся трудовых ресурсов? Либо, по Вашему мнению, выбрать иной вариант действий?

Владимир

Внесу поправку: если УФАС признает ваши доводы убедительными, то обяжет заказчика отменить протокол подведения итогов, а не просто произвести перерасчет.

Эта самая верная тактика.

2. Имеется ли целесообразность подать жалобу напрямую в Арбитражный суд,

Владимир

Напрямую в суд не советую обращаться, поскольку это затянет время.

Более того, подача жалобы именно в УФАС закреплена в ст. 105 44-ФЗ. 

Уже потом вы можете оспорить решение УФАС  в арбитражном суде, если решение будет не в вашу пользу. 

0
0
0
0
3. Комиссия ФАС на период рассмотрения жалобы приостанавливает решения комиссии заказчика по определению победителя. В случае, если подается жалоба в арбитражный суд, возможно ли ходатайством в суд приостановить решение итогового протокола до рассмотрения жалобы по существу?

Владимир

Да, комиссия ФАС на период рассмотрения жалобы приостанавливает решения комиссии заказчика по определению победителя.

В случае, если подается жалоба в арбитражный суд, возможно ли ходатайством в суд приостановить решение итогового протокола до рассмотрения жалобы по существу?

Нет, поскольку в суд подается не жалоба, а заявление о признании действий заказчика незаконными. Это разные процедуры. По закупкам необходимо подавать именно жалобу в УФАС — исходя из ст. 105 44-ФЗ.

0
0
0
0
Виталий Шишкин
Виталий Шишкин
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.2

Здравствуйте!

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ, ст.54.3,54.7,106
1. В данной ситуации следует ли нам выбрать следующую тактику: доказывать на комиссии ФАС неправомочность отсеивания комиссией заказчика наших специалистов по критерию образования, согласно имеющихся положений в его документации. В случае признания наших доводов убедительными, потребовать ФАС обязать заказчика учесть нарушения и произвести перерасчет оценки критерия имеющихся трудовых ресурсов? Либо, по Вашему мнению, выбрать иной вариант действий?

Да, именно так. Поскольку Вами подана уже жалоба в антимонопольный орган, то с учетом доводов жалобы УФАС рассмотрит дело и даст правовую оценку содержатся ли  действиях комиссии заказчика при определении победителя нарушения или нет.

2. Имеется ли целесообразность подать жалобу напрямую в Арбитражный суд, который обязан по существу рассмотреть наши доводы по каждому из отсеянных специалистов? 

Да, это целесообразно так сделать и подать заявление  в арбитражный суд после рассмотрения жалобы в УФАС, если рассмотрение не будет в Вашу пользу.Суд будет обязан по существу рассмотреть Ваши доводы и дать им оценку.

Для представления в суд можно затребовать сведения по специалистам, поступившие и от победителя конкурса? Думаем, по его специалистам могут возникнуть аналогичные либо иные, не менее важные, вопросы.

Да.Вы вправе заявить ходатайство об истребовании указанных сведений по специалистам.В том числе от победителя конкурса.

Согласно ст.66 АПК РФ

4. Лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства.

В ходатайстве должно быть обозначено доказательство, указано, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, могут быть установлены этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место его нахождения.

При удовлетворении ходатайства суд истребует соответствующее доказательство от лица, у которого оно находится.

3. Комиссия ФАС на период рассмотрения жалобы приостанавливает решения комиссии заказчика по определению победителя.

Да, верно, как правило, УФАС пользуется своим правом и приостанавливает процедуру определения победителя, соответствующая информация размещается в ЕИС.

Согласно ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

7. Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.

В случае, если подается жалоба в арбитражный суд, возможно ли ходатайством в суд приостановить решение итогового протокола до рассмотрения жалобы по существу?

Вы вправе в заявлении в  арбитражный суд или  отдельном ходатайстве указать просьбу приостановить до рассмотрения дела по существу решение итогового протокола ( определение победителя) в части заключения контракта. В порядке принятия арбитражным судом обеспечительных мер ( ст.91 АПК РФ).

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт
В случае признания наших доводов убедительными, потребовать ФАС обязать заказчика учесть нарушения и произвести перерасчет оценки критерия имеющихся трудовых ресурсов? Либо, по Вашему мнению, выбрать иной вариант действий?

Владимир

Здравствуйте. Немного дополню. Вы собственно требовать от ФАС ничего кроме выявления нарушений при определении победителя не можете. А вот что именно предпишет ФАС будет завистеть от того, насколько серьезным ФАС посчитает это нарушение (если он его выявит). 

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. 

В соответствии с пунктом 3 части 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

В случае если УФАС придет к выводу о том, что оценка произведена в нарушение законодательства, правил, установленных конкурсной документацией, он признает действия оргаизатора противоречащими законодательству. При этом следует иметь в виду, что антимонопольная служба выдает предписание об отмене закупки только в случае, когда контракт еще не подписан. Если же он заключен оспорить нарушения на этом этапе, доказывая, что они привеи к незаконному подписанию контракта, возможно только в судебном порядке.

2. Имеется ли целесообразность подать жалобу напрямую в Арбитражный суд, который обязан по существу рассмотреть наши доводы по каждому из отсеянных специалистов? Для представления в суд можно затребовать сведения по специалистам, поступившие и от победителя конкурса?

Владимир

Логично это сделать после принятия решения ФАС. Разумеется арбитражный суд должен проверить все аргументы, на которых истец будет строить свои доводы.

3. Комиссия ФАС на период рассмотрения жалобы приостанавливает решения комиссии заказчика по определению победителя. В случае, если подается жалоба в арбитражный суд, возможно ли ходатайством в суд приостановить решение итогового протокола до рассмотрения жалобы по существу?

Владимир

Вы можете требовать применения обеспечительных мер, в том числе и в виде запрета Ответчику и иным лицам совершать определенные действия.

АПК РФ Статья 91. Обеспечительные меры

1. Обеспечительными мерами могут быть:


2) запрещение ответчику и другим лицам совершать определенные действия, касающиеся предмета спора;

Если Вам требуется полноценный разбор ситуации, сопровождение в ФАС и/или арбитражном суде, Вы можете обратиться ко мне в чат.

0
0
0
0
Роман Янушко
Роман Янушко
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 9

Здравствуйте, Владимир.

1. Комиссия ФАС (насколько известно) не правомочна производить переоценку решений комиссий заказчика. В данной ситуации следует ли нам выбрать следующую тактику: доказывать на комиссии ФАС неправомочность отсеивания комиссией заказчика наших специалистов по критерию образования, согласно имеющихся положений в его документации. В случае признания наших доводов убедительными, потребовать ФАС обязать заказчика учесть нарушения и произвести перерасчет оценки критерия имеющихся трудовых ресурсов? Либо, по Вашему мнению, выбрать иной вариант действий?

Владимир

Если ФАС признает жалобу обоснованной, то заказчику могут выдать предписание провести процедуру оценки заявок заново с учетом выявленных нарушений.

2. Имеется ли целесообразность подать жалобу напрямую в Арбитражный суд, который обязан по существу рассмотреть наши доводы по каждому из отсеянных специалистов? Для представления в суд можно затребовать сведения по специалистам, поступившие и от победителя конкурса? Думаем, по его специалистам могут возникнуть аналогичные либо иные, не менее важные, вопросы.

Владимир

Вы можете обратиться в суд с иском о признании конкурса недействительным на основании ст. 449 ГК РФ. Истребовать заявку победителя конкурса при обращении в суд можно. 

Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

Но надо понимать, что судебный процесс в отличие от рассмотрения жалобы в ФАС занимает много времени. Если в ФАСе жалобу рассматривают в течение нескольких дней, то в суде иск будет рассматриваться несколько месяцев. Поэтому эффективность обращения в суд зависит от конкретных обстоятельств Вашего дела. Может случиться так, что к моменту вынесения решения судом контракт уже будет исполнен и Вам откажут в удовлетворении иска по этой причине. Можно конечно заявить ходатайство об обеспечении иска и просить приостановить исполнение контракта, но суды очень редко удовлетворяют такие ходатайства.

3. Комиссия ФАС на период рассмотрения жалобы приостанавливает решения комиссии заказчика по определению победителя. В случае, если подается жалоба в арбитражный суд, возможно ли ходатайством в суд приостановить решение итогового протокола до рассмотрения жалобы по существу?

Владимир

ФАС приостанавливает не решение комиссии заказчика, а заключение контракта.

Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу,

Арбитражный суд может приостановить исполнение контракта, но на практике делает это очень редко.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
Отказали в межевании земли, по причине того, что дома находящейся на участке, являются по мнению
Отказали в межевании земли , по причине того, что дома находящейся на участке , являются по мнению администрации домики с квартирами, и продажа долевого дома без межевания невозможно, подскажите что делать?
, вопрос №4774603, Денис, г. Москва
Получение образования
Как поговорить с ней и с её руководством, чтобы всё же была возможна иная форма информирования?
Учитель в школе сообщил родителям, что будет информировать нас только через мессенджер Max. Я не хочу его устанавливать, никаким иным способом она сказала, что не будет этого делать больше. Как поговорить с ней и с её руководством, чтобы всё же была возможна иная форма информирования? Спасибо.
, вопрос №4774126, Анна, г. Москва
Автомобильное право
Регламента (Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные
Добрый день! Я подал заявку и получил резидентное разрешение от 16 октября с.г. на парковку личного автомобиля на территории г. Москвы, примыкающей к месту проживания. После этого я стал оставлять автомобиль на стоянке, оборудованной на проезжей части напротив моего дома. Начиная с 24 ноября мне стали приходить ежедневные уведомления о штрафах за неоплату парковки (8.14 ч.2 - Неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке г. Москвы). При выяснении причин выставления штрафов по контактному телефону Администратора Московского парковочного пространства (инициатора штрафов) было установлено, что выданное мне резидентное разрешение содержит техническую ошибку (неправильно указана одна буква в регистрационном номере автомобиля). Поскольку уведомления приходят с двухнедельной задержкой, в итоге набирается значительная сумма штрафов, несмотря на то, что я перепарковал машину на придомовую территорию. Я направил жалобу инициатору штрафов с просьбой аннулировать их на основании того, что мне было выдано резидентное разрешение на парковку, автомобиль находился в разрешенном месте. По сложившейся практике Администратор Московского парковочного пространства обычно отказывает в удовлетворении подобных обращений. Это означает, что оспаривать штрафы мне придется в суде. Свою тактику при обращении в суд я планирую выстроить следующим образом: 1. Резидентное разрешение мной было получено на мое имя установленным законом порядком. 2. Оплата была внесена своевременно. 3. Резидентное разрешение никто не аннулировал, оно подписано электронной подписью официального должностного лица, имеет юридическую силу и позволяет мне, как лицу на имя которого это разрешение выдано, парковать принадлежащий мне автомобиль на территории, обозначенной в резидентном разрешении. 4. Автомобиль был припаркован в разрешенном резидентном разрешении месте. 5. Техническая ошибка в регистрационном номере автомобиля не может являться основанием для выставления штрафов, поскольку де-факто нарушений правил парковки с моей стороны не было и в этом случае штраф выставляется за содержащуюся в документе техническую ошибку, что действующим законодательством не предусмотрено. 6. Порядок предоставления резидентных разрешений на парковку автомобилей осуществляется на основании «Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении, сведений об изменении записи о резидентном парковочном разрешении, о продлении срока действия резидентного парковочного разрешения и об аннулировании резидентного парковочного разрешения» (Приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП). Должностное лицо (работник) ГКУ "АМПП", ответственное за прием документов, в соответствии с 3.2.3.2. Регламента должно проверить корректность и полноту введенной Заявителем информации и представленных документов. П. 3.2.3.4. Регламента требует при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных Регламентом, внести сведения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в автоматизированную информационную систему "Реестр парковочных разрешений" (п. 3.2.3.4.1.) и направить заявителю уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в его "личный кабинет" (п. 3.2.3.4.2.). Одно из оснований для отказа определяет п. 2.10.1.3. Регламента (Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены ГКУ "АМПП" в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги). В моем случае сотрудниками ГКУ "АМПП" были грубо нарушены положения Регламента: Не проверена корректность и полнота введенной Заявителем информации и представленных документов (не сверены регистрационные номера автомобиля, указанные в заявлении и в прикрепленном скане Свидетельства о регистрации ТС). При наличии оснований для отказа в выдаче резидентского разрешения такое разрешение было оформлено и вступило в законную силу. Полагаю, что причинами выше указанных нарушений могли явиться: • Недобросовестное отношение сотрудников ГКУ "АМПП" к выполнению своих служебных обязанностей; • Халатное отношение к служебным обязанностям должностных лиц; • Возможный умысел, продиктованный стремлением создать проблемы автовладельцам с целью получения возможности выставлять им незаконные штрафы. На основании вышеизложенного прошу суд отменить начисленные штрафа за неоплату парковки. Прошу дать оценку, насколько эффективной может быть такая тактика моего поведения в суде, и предложить варианты усиления моих позиций.
, вопрос №4773239, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Должна ли я нести расходы, по мнению онлайн магазина или по заказу вернут полную сумму?
Оплатила онлайн предоплату 10960 рублей за сапоги, которые будут в наличии в магазине через две недели, но я передумала, изменились обстоятельства. Должна ли я нести расходы, по мнению онлайн магазина или по заказу вернут полную сумму?
, вопрос №4772890, Елена, г. Чита
Дата обновления страницы 03.11.2021