Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Доброго времени суток, заказал автомобиль у официального дилера 31.07.21 и была сделана предоплата 20000 рублей
Доброго времени суток, заказал автомобиль у официального дилера 31.07.21 и была сделана предоплата 20000 рублей,договор был заключён до 31.10.21 но авто до сих пор нет,(менеджер позвонил и сказал что мой авто придёт конец ноября начало декабря) за это время с 31.07-31.10 цена поднялась на данный авто 2 раза на 50000 рублей,это всё понятно и в договоре прописано. Вопрос другой, если после 31.10 авто ещё раз подорожает, могу ли я требовать авто по цене на момент 31.10.21 и чем аргументировать?
Добрый день, Сергей.
Да, можете требовать передать авто по цене на дату определенной договором. (31.10.)
Немного нормативной базы:
1. Срок — обязательное условие в договоре с предварительной оплатой.
п. 1 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. Вы можете предъявить продавцу следующие требования:
п. 2 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. По мимо требований указанных выше, Вы имеете право требовать пеню 0.5% от суммы предварительной оплаты за каждый день просрочки
п. 3 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Срок удовлетворения вашего требования Продавцом 10 дней
п. 4 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Если у Вас остались вопросы, можете задать их здесь, дополнив свой вопрос. Подробная консультация по настоящему вопросу или по дополнительным, подготовка документов (жалобы, заявления, претензии, договоры и др.), осуществляется в чате (ссылка на профиль pravoved.ru/lawyer/282.... для общения в чате).
С уважением, Александр