8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Что мы можем потребовать от транспортной за халатное отношение

Продавец отправил груз(секции стульев) через ТК ДПД покупателю. 12.10 груз не был принят покупателем из-за ошибочного расчета стоимости доставки менеджерами дпд, 25.10 груз снова не был принят покупателем из-за наличия уже дефектов на грузе (царапины, заглушка лопнуть) и у курьера не было при себе акта, чтобы покупатель мог зафиксировать повреждения. 8.11 покупатель согласился принять груз, заполнил акт, где указал наличие дефекта. Я как отправитель, возмущена порчей имущества, так как портится наша репутация. Как нас с покупателем действовать? претензия онлайн и почта. Что мы можем потребовать от транспортной за халатное отношение. Сроки явно уже не соблюдены. как грамотно все сделать? и сколько дней у нас есть, чтобы подать претензию

Показать полностью
  • E5CADC0B-548F-4144-9D76-2ACFEBFAFE81
    .jpeg
  • бланк претензии ДПД
    .docx
, Эльвира Ахметзянова, г. Казань
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Эльвира, добрый день.

Подскажите груз был застрахован?

Была ли определена стоимость груза?

0
0
0
0
претензия онлайн и почта. Что мы можем потребовать от транспортной за халатное отношение.

Эльвира

Соблюдение претензионного порядка по данным категориям споров является обязательным. Претензию можно подать в течение 1  года  — общего срока исковой давности.

На это обращено внимание в ст. 39 ФЗ от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

6. Претензии к перевозчикам, фрахтовщикам могут быть предъявлены в течение срока исковой давности.

При том, что продолжительность срока давности по договорам перевозки в 1 год определена в ст. 797 ГК РФ.

Срок рассмотрения претензии — 30 дней.

В качестве требований к перевозчику заявляется возмещение ущерба, вызванного повреждением груза, размер ответственности определяется по правилам ст. 34 Закона и предполагает

7. Перевозчик возмещает ущерб, причиненный при перевозке груза, багажа, в размере:
2) суммы, на которую понизилась стоимость груза, багажа, в случае повреждения (порчи) груза, багажа или стоимости груза, багажа в случае невозможности восстановления поврежденных (испорченных) груза, багажа;
3) доли объявленной стоимости груза, багажа, соответствующей недостающей или поврежденной (испорченной) части груза, багажа, в случае недостачи, повреждения (порчи) груза, багажа, сданных для перевозки с объявленной ценностью;
9. Перевозчик наряду с возмещением ущерба, вызванного утратой, недостачей, повреждением (порчей) перевозимых груза, багажа, возвращает грузоотправителю или грузополучателю, пассажиру провозную плату, полученную за перевозку утраченных, недостающих, поврежденных (испорченных) груза, багажа, если эта провозная плата не входит в стоимость груза.

Таким образом, размер ущерба зависит от того была ли объявлена ценность груза или нет.

При этом нужно учитывать была ли застрахована ответственность перевозчика. поскольку при наличии договора страхования, возмещение ущерба за перевозчика осуществляет страховая компания.

Сам же перевозчик обязан выплатить только стоимость провозной платы. 

1
0
1
0
Эльвира Ахметзянова
Эльвира Ахметзянова
Клиент, г. Казань
да груз был застрахован, стоимость груза 21000 (определена)
Дата обновления страницы 18.11.2021