здравствуйте я ИПхочу вести грузоперевозки в качестве диспетчера
здравствуйте. я ИП.хочу вести грузоперевозки в качестве диспетчера. нужен агентский договор или соглашение.незаю что и как лучше.и прочая юридическая документация. возможно я не правильно задал вопрос.
Добрый день, Олег Вам нужен пакет документов для работы и вам лучше заказать данную услугу в разделе документы или у выбранного вами юриста на данном ресурсе. Так же юрист с которым вы договоритесь окажет вам консультацию по работе которая вам предстоит.
Заказать разработку и составление необходимых Вам документов, в том числе и агентского договора ( ГК РФ ст.1005), Вы можете обратившись в чат ( кнопка рядом с именем юриста-Общаться в чате). Услуги в чате предоставляются на платной основе. Стоимость и сроки обсуждаются индивидуально и согласовываются. Юристы сайта Правовед всегда готовы оказать квалифицированную юридическую помощь.
Брат числился, без вести пропавшим 11 месяцев, после привезли его тело, похоронили, получил президентскую выплату, могу ли я рассчитывать на получение выплаты по его зарплате, других родственников у него нет, подтверждено документально и по страховке?
Добрый день , муж ушел на СВО и пропал без вести , прожили в гражданском браке 12 лет ,ведя совместное хозяйство , возраст 57 лет детей нет , что мне делать , чтоб меня признали ? Спасибо .
Здравствуйте, на уроке ОБЖ в отсутствие учителя мы собирали автомат калашникова по его заданию, у меня застрял палец в автомате, а так как учителя нет и нас не предупредили что делать в таких ситуациях, у меня случился перелом фаланги.
Стоит ли писать жалобу и сколько я могу получить в качестве денежной компенсации?
### Описание ситуации для юриста
**1. Суть спора:**
Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП.
**2. Хронология событий:**
* **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар).
* **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи).
* **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел.
* **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона.
**3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):**
* Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате.
* Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности.
* Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат.
* Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине.
**4. Моя правовая позиция и совершенные действия:**
* Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**.
* **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
* **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден.
* Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП.
* Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями.
* Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению.
**5. Просьба к юристу:**
1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств.
2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба.
3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению).
---