Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить?
Добрый вечер!
Пять дней назад приобрели телефон у ИП. Изначально продавец сообщил, что в нем менялся аккумулятор, но все должно работать. Предоставил товарный чек и гарантию две недели. Сегодня телефон перестал работать, мы обратились к продавцу, чтобы вернуть деньги, но он откатался возвращать денежные средства. Сказал, что закон на его стороне.
Но по закону, если прошло менее 14 дней. Продавец говорит, что телефон перестал работать из-за ненадлежащего обращения, но это не так.
Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить?
Здравствуйте, Полина!
Пункт 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
Таким образом, вы можете направить продавцу претензию с требованиями указанными выше. Осуществить это можно через Почту России или принести экземпляр претензии в отделение магазина и сдать нарочно (только обязательно сохраняйте у себя второй экземпляр, где продавец распишется и укажет дату и ФИО принявшего лица). В претензии можете указать срок в течение которого продавец должен выполнить требование — 10 дней.
Также лучше направить это в течение 15 дней с момента получения товара, чтобы не пришлось устанавливать, что недостатки являются существенными.
В случае, если требования претензии не будут удовлетворены добровольно, то можете обратиться в суд. По делам по защите прав потребителей не предусмотрена оплата государственной пошлины.
Спасибо за обращение!