8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

В ответ на претензию "О возврате денежных средств" поставщик отказался принимать товар назад, признав его соответствующим качеству

На основании этого счета была совершена покупка комплектующих для стеллажа. При приеме товара, кладовщиком был обнаружен дефект - некачественная покраска продукции, в результате чего товар покупателем был не принят. В ответ на претензию «О возврате денежных средств» поставщик отказался принимать товар назад, признав его соответствующим качеству. В возврате денежных средств было отказано. Мы хотим отказаться от товара и вернуть денежные средства покупателю. Какие наши действия?

, Ирина, г. Москва
Роман Кафаров
Роман Кафаров
Юрист, г. Омск
В возврате денежных средств было отказано. Мы хотим отказаться от товара и вернуть денежные средства покупателю. Какие наши действия?

Здравствуйте!

Насколько я понимаю речь идёт о договоре поставке, то есть поставке товаров для использования их предпринимательской деятельности не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

1.В соответствии со статьями 475 и 518 ГК РФ, покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, в случае существенного нарушения требований к качеству товара
покупатель вправе по своему выбору либо отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы либо потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору

2. Так как, поставщик отказался удовлетворять вашу претензию, необходимо обращаться в арбитражный суд с иском о взыскании уплаченных по договору денежных средств за товар (статьи 4,125,126 АПК РФ). http://www.consultant.ru/docum...

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Ирина, добрый день.

дефект — некачественная покраска продукции, в результате чего товар покупателем был не принят.Ирина

В части требований к покраске продукции, что на этот счет указано в договоре?

Говорить о требовании к качеству продукции в первую очередь стоит ориентироваться на Ваш договор, поскольку по смыслу ст. 469 ГК РФ указано, что

1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

В том случае, если в письменном виде договор не составлялся — то исходить нужно из действующих технических норм и правил, которые определяют способ и технологию нанесения покраски к той или иной продукции, в связи с чем нужно понимание того о каком товаре у Вас идет речь.

Второй момент, на который следует обратить внимание — это объем выявленного дефекта, поскольку от этого зависит способ его устранения.

Если сам по себе дефект предполагает устранения и не требует значительных временных или финансовых затрат по его устранению — то действует общее правило ст. 475 ГК РФ в силу которого Вы можете заявить одно из следующих требований:

соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Требовать возврата оплаченной суммы возможно только при наличии существенного недостатка, под которым по смыслу названной статьи понимается

— обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков.

Ввиду их отсутствия заявить требование о возврате денежных средств Вы можете лишь в том случае если в установленный Вами срок недостатки товара устранены не были.

С учетом того, поскольку у Вас взаимоотношения имеют место между двумя хозяйствующими субъектами и в перспективе рассмотрение спора будет передано в арбитражный суд — то в обязательном порядке стоит предъявить претензию, в которой описать характер выявленного дефекта и требования связанные с его устранением.

В случае, если в течение 30 дней Ваши требования удовлетворены не будут — то у Вас возникает право на обращение с иском в суд. 

0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Москва
Добрый день! У нас не было договора с этим Поставщиком
Ирина
Ирина
Клиент, г. Москва
Поэтому из документов у нас только счёт на оплату и платёжное поручение. Считаю, что отказ в претензии, необходимо готовить документы в суд
Похожие вопросы
Уголовное право
Я написала заявление в полицию, о том что со счёта супруга были сняты денежные средства когда супруг
Я написала заявление в полицию,о том что со счёта супруга были сняты денежные средства когда супруг находится на сво,в полицию по моему заявлению ответа не дали,я написала заявление чтобы ознакомиться с материалами дела мне сказали месяц ждать,верно ли мне ответили?
, вопрос №4775948, Виктория, г. Москва
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 03.12.2021