8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Как оформить смену фамилии сотрудника?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, я бухгалтер в организации, первый раз столкнулась с заменой СНИЛСа. Сотрудница вышла замуж и поменяла фамилию, теперь ей нужно заменить старую фамилию на СНИЛСе на новую. Что я должна сделать,чтобы поменять ей СНИЛС? Какие нужны документы с сотрудницы, как оформить смену фамилии сотрудницы? И как мне все это дело передать в ПФР? Может сотруднику написать заявление об утере СНИЛС?

, Анжелика, г. Тюмень
Дмитрий Петин
Дмитрий Петин
Юрист, г. Энгельс

Добрый день.

Сотруднице нужно необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по месту
жительства и заполнить Заявление об обмене страхового свидетельства. При
себе она должна иметь старое страховое свидетельство и документ,
удостоверяющий личность (с новыми данными).

0
0
0
0
Борис Яковлев
Борис Яковлев
Юрист

Здравствуйте.

В  соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» работница Вашего предприятия может обратиться с соответствующим заявлением на обмен страхового свидетельства (форму можно взять в ПФР) либо к работодателю, либо непосредственно в ПФР по месту жительства. 

При этом ей необходимо предоставить документы, удостоверяющие личность (паспорт) и старое страховое свидетельство.

Если сотрудница обратиться к Вам с указанным заявлением, то соответствующее заявление с копией паспорта и само свидетельство, которое сейчас имеется у неё на руках, Вам необходимо будет передать в ПФР.

Но может она обменять его и самостоятельно — непосредственно обратившись в ПФР.

С Уважением.

0
0
0
0

Если замену будете осуществлять Вы, как работодатель, то передать, заявление, имеющееся свидетельство и копию страниц паспорта сотрудницы в ПФР Вы можете либо заказным письмом с описью вложения, либо лично под роспись сотрудников ПФР, принявших у Вас указанные документы.

0
0
0
0

Кроме того, Вам, как работодателю при обращении в ПФР потребуется либо

доверенность на представителя, если юридическое лицо-работодатель, не имеет права действовать без доверенности. Такая доверенность оформляется от имени организации, скрепляется подписью руководителя и печатью организации;

либо документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, имеющего право действовать без доверенности (его оригинал и копия) 

0
0
0
0
Ирина Панькина
Ирина Панькина
Юрист

Здравствуйте.

Документы при смене сведений застрахованного  может подать как работодатель так и сама сотрудница в соответствующий пенсионный фонд по месту жительства .

Необходимые для работодателя документы и формы можете посмотреть здесь

mfcsakha.ru/node/263

0
0
0
0
Дата обновления страницы 02.07.2014