8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

И ЕЩЁ, Когда забирали товар со склада, подписали акт о приёме, в котором прописано что если подписали этот акт

Доброй ночи. Заказали стол в мебельной магазине.Внесли первый взнос. По договору на его изготовление даётся 76 дней,но он был готов раньше(неполный месяц). Забирали стол сами. На складе внимательно не посмотрели,дома обнаружили брак в виде трещины на поверхности. Сообщили продавцу, перезаказывать стол Мы отказались,потребовали возврата денег,на что нам ответили что удержат с нас 20%от стоимости товара за транспортные расходы. В магазине написали заявление на возврат денег. В договлре прописано, что в случае возврата или отказа товара будут удержаны эти 20%,но не указанно за какой товар - бракованный или нет. И ЕЩЁ, Когда забирали товар со склада, подписали акт о приёме, в котором прописано что если подписали этот акт, значит с товаром все хорошо.Сам стол стоит у нас, не пойму что с ним делать, самой его везти на склад или подождать ответа? И могут ли с нас удержать эти 20% за то что они прислали бракованный стол.??!!

Показать полностью
, Оксана, г. Москва
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Оксана,

Действия продавца по удержанию 20 % незаконны.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

http://www.consultant.ru/docum...

То есть, по закону Вы должны возвратить стол по требованию и за счет продавца.

Тем самым, условие в договоре об удержании 20 % стоимости товара на транспортные расходы при возврате товара — противоречит вышеуказанной норме Закона (ст. 18) и ущемляет Ваши права потребителя.

В соответствии со ст. 16 Закона о ЗПП, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
http://www.consultant.ru/docum

Вам надо подготовить и отправить продавцу письменную претензию, в которой требуйте возврата уплаченной за товар суммы без удержания 20 % на транспортные расходы. В претензии укажите, что это условие противоречит Закону о ЗПП (ст. 18), ущемляет права потребителя и подлежит признанию недействительным (ст. 16). 

В случае отказа Вам придется обращаться в суд. 

Для более подробной, детальной проработки интересующего Вас вопроса, получения расширенной консультации (анализа имеющихся документов, местного законодательства, разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, примеров судебной практики и (или) составления необходимых юридических документов (исков, претензий, договоров, жалоб, ходатайств и др.) Вы можете обратиться ко мне в чат (кнопка «Сообщение юристу»). Услуги в чате оказываются на платной основе.
Желаю удачи,

0
0
0
0
Оксана
Оксана
Клиент, г. Москва
Благодарю за ответ. Подскажите, а что делать со столом.? Ответ на наше заявление ещё не пришел(прошло 3 дня), могу ли я самостоятельно доставить его на склад? (на наши звонки продавец не отвечает). Или же лучше дождаться ответа?

Вам надо претензию направить о возврате денег за товар с недостатками. В ответ на претензию — «По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками». То есть, продавец д. решить, возвращать деньги или нет, забирать стол или нет, если забирать — то за свой счет, т. е. пусть забирает. Пусть ответ на претензию напишет, если не напишет (ответ не устроит) — обращайтесь в суд. Но начинать надо с письменной претензии, чтобы у Вас была переписка по этому спору. Этот спор в Вашу пользу, его 20 % абсолютно незаконны. + по решению суда на него штраф наложат 50 % за невыполнение требований потребителя. 

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. (ст. 13).

Но все свои требования излагайте письменно.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 24.12.2021