8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Претензия к мастеру или компании?

Произошла поломка стиральной машины в результате короткого замыкания (ремонтник в подъезде обрезал провод, в итоге во всем доме сгорели приборы)

Обещано возмещение ущерба

Был вызван мастер (ип), управляющая компания отказываешься возмещать ущерб из-за отсутствия акт осмотра, где указана причина поломки.. Мастер отказывается составлять такой документ...

Что делать в такой ситуации?

претензия к мастеру или компании??

, Галина, г. Москва
Александр Суворов
Александр Суворов
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте Галина!

Для успешного обращения в суд потребуются доказательства причины повреждения техники (обгорание провода), а также доказательства причины поломки бытовой техники (например, когда Вы ремонтировали, то наверняка в сервисе установили причину поломки) — необходимо будет предоставить акты от компаний, производивших ремонт. Если что-то восстановить уже нельзя, то тоже необходима экспертиза стоимости и, документ, подтверждающий, что восстановлению не подлежит. В настоящее время главным вопросом является следующее — возможно ли получить доказательства, того, что причиной повреждение техники стало обгорание нулевого провода. Электрик УК такое заключение точно не даст, но вот специалисты ДальЭнерго… можно попробовать обратиться к ним.

Касательно нормативных актов, то вопросы взаимоотношения с УК регулируются Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

п.21 Правил «… при этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в таком доме, или такими собственниками самостоятельно, если законодательством Российской Федерации выполнение ими таких работ не запрещено." — Вашем случае это УК.

В силу п. 31 Правил, Исполнитель обязан: в) самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю.

п.149 Правил гласит, что Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за: убытки (понятие убытков п.154 Правил), причиненные потребителю в результате нарушения исполнителем прав потребителей.

+ ст.15 ГК РФ, в которой говорится о обязанности причинителя вреда возместить убытки в полном объеме. Также можно взыскать моральный вред.

+ закон РФ о защите прав потребителей в части оказания услуг.
Касательно акта о причине аварии, то его, согласно п.152 Правил должны были составить в течение 12 часов с момента вызова аварийной службы.

Касательно жалоб, то до обращения в суд можете обратиться с жалобой в РосПотребНадзор ), а также в орган в администрации города, в ведении которого входит надзор за УК

Таким образом, для успешного решения Вашего вопроса необходимы доказательства причины возникновения ущерба (можно попробовать обратиться в Энерго), а также документы, подтверждающие размер и причину поломки бытовой техники.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 30.12.2021