8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
689 ₽
Вопрос решен

В ноябре 2021 покупатель обратился ко мне и заводу с претензией ( печь прогорела ), подобные вопросы завод

Добрый день , я - предприниматель , в 2016 году у меня купили печь банную "Везувий" с гарантией 30 лет . В ноябре 2021 покупатель обратился ко мне и заводу с претензией ( печь прогорела ) , подобные вопросы завод закрывает оперативно и без конфликта , но в данной ситуации печь была установлена в помещение бани с размерами существенно превышающие рекомендованные производителем . Сейчас покупатель подал жалобу в Роспотребнадзор . Во вложении претензия и ответ завода. С уважением Куминов Андрей Александрович.

  • Письменное объяснение
    .pdf
  • ответ на определение
    .pdf
  • претензия от 11.11.21
    .pdf
, Андрей, г. Пермь
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Андрей, добрый день.

А покупатель печь устанавливал своими силами?

но в данной ситуации печь была установлена в помещение бани с размерами существенно превышающие рекомендованные производителем

Андрей

Каким образом это подтверждается?

0
0
0
0

Поскольку на товар установлен гарантийный срок, то Вы основываясь на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»  Вы можете отказать в удовлетворении требований потребителя, только в том случае, если докажете, что недостаток возник в следствие нарушения с его стороны правил установки и/или эксплуатации печи.

В законе на этот счет сказано, что 

В отношении товара,на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара,если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Для этих целей, Вы в течение отведенных Вам законом 10 дней (поскольку заявлено требование о возврате денег) можете провести проверку качества товара, включая и самостоятельную экспертизу печи и места ее установки (поскольку из претензии следует, что она находится в месте ее использования).

Перед экспертом ставите вопросы о том:

— что явилось причиной прогорания печи?

— могло ли оно явиться следствием ее повышенной нагрузки, в связи с тем, что по техническим характеристикам не отаплаивает все помещение по месту установки?

— нарушены ли условия и технология ее установки, которые могли привести к прогоранию печи?

Если эксперт придет к выводу о том, что действительно прогорание явилось следствием нарушения правил установки или эксплуатации печи — Вы можете отказать в удовлетворении требований покупателя, основываясь на приведенной выше статье закона.

Если таких выводов не будет — то Вы обязаны удовлетворить заявленные им требования, в ином случае, он обратиться с иском в суд, где помимо заявленных требований с Вас также взыщут компенсацию морального вреда, неустойку в размере 1% в день за каждый день просрочки от стоимости печи и штраф в размере 50% от взысканной судом суммы. 

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Пермь
Устанавливал подрчдчик, с договором, но почему то через два года после покупки.
Дата обновления страницы 14.01.2022