8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Какую сумму компенсации морального ущерба можно требовать в данном случае

Здравствуйте! На какие нормы права можно ссылаться при задержке в предоставлении авиакомпанией гостиницы при отмене рейса. Какую сумму компенсации морального ущерба можно требовать в данном случае.

Уточнение от клиента
Интересует норма Права, регулирующая отношения при задержке предоставления гостиницы в случае отмены рейса
, Светлана, г. Москва
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день Светлана.

ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда

Если гражданину причинен моральный вред

 (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом
, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

По правде говоря, требовать можно любую сумму, однако в данном случаи суд вряд ли взыщет большую сумму, если вообще назначит. Можете указать например 50000р.  Я полагаю, что суд ее уменьшит. Сослаться можно на статью выше.

0
0
0
0

Согласно Приказа Минтранса России от 28.06.2007 № 82

99. При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;

Вот норма, регламентирующая данный вопрос. Вы можете направить претензию на официальный сайт авиакомпании, сославшись на нее и на то, что вам не была предоставлена гостиница.  Если вы не понесли никаких расходов, в связи с непридоставлением гостиницы, то полагаю, требовать можно только моральный вед.

1
0
1
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Москва
Благодарю! Интересовал именно этот момент. Обязанность перевозчика предоставить гостиницу Законом установлена; а ответственность за неисполнение этого пункта — нет!
Роман Новиков
Роман Новиков
Юрист, г. Пермь

Здравствуйте. 

Соглашусь с коллегой, точные рамки морального вреда установить трудно и они полностью зависит от суда. 

По ссылке — пример судебного акта, где после невозвращения денег турфирмой взыскали всего 2000 рублей морального вреда. 

sudact.ru/regular/doc/JzfBMQiGYPgZ/

Объем взыкиваемого морального вреда можно существенно увеличить, если приложить доказательства обращения в этот момент в медицинскую организацию, к примеру, с жалобами на давления или неврологические проблемы — с эпикризом и диагнозом особенно. 

0
0
0
0

Согласно пункту 99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82, при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах: обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время; размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время.

Прилагаю весьма полезный в споре судебный акт. 

sudact.ru/arbitral/doc/iPVn1Sv6gOJw/

0
0
0
0
Дата обновления страницы 15.02.2022