8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

И отказались принимать коляску обратно

Здравствуйте !

Являюсь владельцем комиссионного магазина детских товаров. Покупатель приобрёл детскую прогулочную коляску надлежащего качества бывшую в употреблении в нашем магазине . Осматривал и принял решение о покупке . Через неделю требует заменить коляску так как ему не нравится модель, ребёнку в ней не удобно, ребёнок крутится и коляска шатается . Но мы за эту коляску уже выплатили комитенту его сумму. И отказались принимать коляску обратно . Предложили сдать не на реализацию. Покупатель ссылается что имеет право вернуть ЛЮБОЙ ТОВАР обратно. Ссылается на закон . Кто прав?

Показать полностью
, Ольга, г. Москва
Сергей Баландин
Сергей Баландин
Юрист, г. Москва

Сложившаяся ситуация регулируется положениями ст.25 ЗОЗПП:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»
 

 
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
  
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. 
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
 Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. 
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. 
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
 Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации. 
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Таким образом, при соблюдении указанных в Законе условий, продавец вправе отказать покупателю в обмене товара, либо возврате денег.

0
0
0
0
Анастасия Дьяконова
Анастасия Дьяконова
Юрист, г. Новосибирск

Добрый вечер, Ольга!

На отношения, связанные с комиссионной продажей товаров гражданам  распространяются нормы Закона «О защите прав потребителей». В соответствии со ст. 25 указанного Закона, потребитель вправе отказаться от товара надлежащего качества, если указанный товар не был в употреблении.


В указанном Вами случае, учитывая, что проданная коляска была не новой, а являлась товаром б.у., покупатель права на возврат не имеет. Иной исход будет в случае, если будет доказано ненадлежащее качество товара.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 04.03.2022