8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Бытовую технику принимать в ремонт только при наличии паспорта

Добрый день!

Работаю в магазине бытовой техники в Службе сервиса,на днях руководитель издал распоряженеие, что техника принимается в ремонт от клиента только при наличии у последнего паспорта.

Вопрос законно ли это,и напишите пожалуйста как грамотно обосновать это руководителю с юридической стороны.Я считаю данное требование незаконным и самодурством начальника.

С Уважением

Алексей.

, Алексей, г. Челябинск
Михаил Андреев
Михаил Андреев
Юрист, г. Уфа

Добрый день.

Что касается приема товара на ремонт:

абз. 2 п. 2 ст. 16 ЗоЗПП
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей,
предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с
недостатками товаров (работ, услуг).

Иное законом не предусмотрено.

Не имеет никакого значения кто является потребителем товара и обращается с требованиями по его качеству. Паспорт предъявлять не обязан потребитель.

Прошу учесть, что данное утверждение не работает при удовлетворении требования покупателя о возврате денежных средств. В этом случае паспорт предъявить придется.

1
0
1
0
Дмитрий Шлёмин
Дмитрий Шлёмин
Юрист, г. Челябинск

Алексей, добрый день. Возможно руководитель выдал такое распоряжение в качестве обеспечения оплаты ремонта техники. Имея паспортные данные лица, передавшего технику на ремонт, можно смело в дальнейшем взыскивать с него сумму или часть суммы, которую он не уплатил за ремонт. Паспортные данные удостоверяют личность а значит в вашем распоряжении есть доказательство, что именно этот человек обратился к вам за услугами ремонта и предоставил конкретную технику. 

Также паспортные данные исключат сдачу в ремонт похищенной бытовой техники. Врятли кто-то будет сдавать на ремонт технику по паспорту. Руководитель просто обезопасил вас и себя от неприятностей и возможных убытков.  

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, выиграла в одном чате телеграм технику и надо было ввести номер карты, я это сделала, потом
Здравствуйте, выиграла в одном чате телеграм технику и надо было ввести номер карты, я это сделала, потом попросили оплатить пошлину, я ничего не оплачивала, скажите пожалуйста, карту не взломают, раз я ввела номер карты?
, вопрос №4776182, Адель, г. Уфа
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Таможенное право
Может ли подросток 16 лет пройти границу ДНР/РФ только с паспортом?
Здравствуйте! Может ли подросток 16 лет пройти границу ДНР/РФ только с паспортом?
, вопрос №4775734, Ярослав, г. Москва
Дата обновления страницы 09.12.2013