8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

В случае регистрации нашего бренда будут ли вопросы и могут ли нас, в случае обнаружения сходства, оштрафовать и заставить прекратить использование названия если, по сути, это разные сферы

Здравствуйте!

Возник вопрос по регистрации товарного знака.

Мы хотим зарегистрировать бренд под своим ООО с отличным от регистрируемого бренда именем.

Деятельность компании - разработка программного обеспечения, а под брендом собираемся выпустить приложение для бронирования гостиниц.

Проверив реестр товарных знаков, мы нашли товарный знак с похожим наименованием - разница всего в одну букву, но этот товарный знак принадлежит фирме, которая имеет два отеля в двух российских городах и никак не связана с разработкой и тд.

В случае регистрации нашего бренда будут ли вопросы и могут ли нас, в случае обнаружения сходства, оштрафовать и заставить прекратить использование названия если, по сути, это разные сферы. Ведь мы не сеть гостиниц или отелей собираемся открывать.

Показать полностью
, Марина, г. Москва
Роман Новиков
Роман Новиков
Юрист, г. Пермь

Здравствуйте. 

Название — это не так критично. Очень многие названия используют общеупотребительные слова и их в реестре великое множество. Главное, чтобы товарный знак не был похож на другой ДО СТЕПЕНИ СМЕШЕНИЯ. 

ГК РФ Статья 1483. Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака
 
6. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с:
 
2) товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет;

Если ваш товарный знак в сочетании визуала и названия никак не спутать с этими отелями — то и бояться нечего. Вопрос не столько в разности сфер, сколько именно в похожести знаков. 

0
0
0
0
Марина
Марина
Клиент, г. Москва
а именно наименование ведь и будет степенью смешения. То есть по сути у них в слове апАрт, а у нас апОрт. Сам логотип, сфера деятельности это все однозначно у нас будет другим. Но волнует именно не могут ли привязаться к похожести названия.

Я считаю, что нет, так как визуализация и лого совсем другие. Слова разные и сам факт использования общеупотребительных слов не ведет к нарушению вами исключительных прав на другой товарный знак. Если товарный знак будет визуально другим, вы, на мой взгляд, в безопасности. Если бы визуализация была бы очень похожей, можно было бы говорить о смешении из-за разницы в одну букву. В вашем случае, полагаю, нет. 

1
0
1
0
Дата обновления страницы 07.03.2022