8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ремонт по гарантии свыше 45 дней

Здравствуйте, купил телефон, спустя время начались проблемы с зарядкой,отдал по гарантии в магазин где купил. спустя 45 дней мне телефон не вернули,он был где-то в пути. написал претензию где просил вернуть деньги за телефон и расторгнуть договор купли продажи так-как срок ремонта превысил 45 дней. по истечении 10 дней получил ответ юриста.

ваш телефон исправен по этому договор остается в силе!

вопрос,если аппарат исправен (что не так и это отражено в листе ремонта) сроки выяснения этого факта увеличиваются? сколько продавец может удерживать у себя мой телефон?

, алексей, г. Санкт-Петербург
Илья Антонов
Илья Антонов
Адвокат, г. Москва

В любом случае, для удовлетворения ваших требований о ремонте или о возврате денежных средств за товар, необходимо наличие факта передачи товара ненадлежащего качества.

Для замены требования о ремонте товара на требование о возврате денежных средств необходимо доказать факт просрочки удовлетворения требования о ремонте.

В данном случае, продавец отрицает факт ненадлежащего качества товара, таким образом, вы можете обратиться в суд и уже там принудить продавца к удовлетворению второго требования о возврате денежных средств.

Вместе с тем, возникает вопрос как быть, если срок для ремонта не может превышать 45 дней, а продавец не осуществляя ремонт, проводит проверку качества и общий срок для ремонта превышает 45 дней.

Я считаю, что проверка качества — это право продавца, соответственно, оно существует в течение срока для ремонта, при этом, ремонт — это обязанность продавца, которая может быть исполнена как в установленный срок (45 дней), так и за его пределами (здесь возникает вопрос о потере интереса кредитора к принятию исполненного (ст.396 ГК РФ), а так же к возможности предъявить иное требование). В результате, право на проверку качества связано с проведением ремонта, то есть, даже при просрочке удовлетворения требования об устранении недостатков, за продавцом сохраняется право на проверку качества.

Вместе с тем, так как проверка качества — это право продавца, то ответственность за осуществление своего права продавец нести не должен, но согласно ст.10 ГК РФ, осуществление права с намерением причинить вред другому лицу, иное недобросовестное поведение влечет для управомоченного лица негативные последствия такие как отказ в защите права и обязанность по возмещению убытков.

Переводя на бытовой язык, если заявлено требование о ремонте, при этом, продавец проводит проверку качества, которая превысила и срок для ремонта и еще парочку месяцев захватила (к примеру время для транспортировки товара), то в этом случае можно расценивать такое поведение, как злоупотребление правом с возможность предъявления требований о возмещении убытков (к примеру аренда аналогичного товара), даже, если товар окажется надлежащего качества, так как в данном случае, продавец реализуя свое право на проверку качества товара осуществляет его таким образом, что неизбежно причиняет вред потребителю, что может повлечь для него не только моральные, но и материальные потери.
0
0
0
0
Дата обновления страницы 09.12.2013