8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1800 ₽
Вопрос решен

Действительно ли инклюзивное образование не распространяется на коррекционные школы и есть ли возможность остаться в этой школе и отучиться последний год в ней

Сын учится в 8 классе коррекционной школы с тяжелыми речевыми нарушениями. В этом году проходили ПМПК и поставили ЗПР. Из-за этого школа отказывает нам в обучении, так как в заключении ничего не указано о нарушениях в речи. Директор говорит, что нас оставить не может, что прокуратура проверяет на соответствие диагнозов и они не имеют право учить с другим диагнозом. Предлагают нам пойти в общеобразовательную школу на адаптированную программу для детей с ЗПР.

Действительно ли инклюзивное образование не распространяется на коррекционные школы и есть ли возможность остаться в этой школе

и отучиться последний год в ней.

Показать полностью
, Светлана, г. Москва
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Светлана.

Сначала приведу общие положения законодательства РФ.

В соответствии с положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся следует, что:

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. 
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка… формы получения образования и формы обучения, 

http://www.consultant.ru/docum...

Права родителей также закреплены в статье федерального закона об образовании, Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся -http://www.consultant.ru/docum...

За нарушение законодательства в сфере образования и прав, предусмотрена административная ответственность  статьей КоАП РФ Статья 5.57. Нарушение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций -http://www.consultant.ru/docum...

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0

С учетом моего первого ответа, что касается этого вопроса:

Сын учится в 8 классе коррекционной школы с тяжелыми речевыми нарушениями. В этом году проходили ПМПК и поставили ЗПР.

Общие положения закреплены в  Федеральном  законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ  и его статье 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Из статьи 42 следует, что:

3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

http://www.consultant.ru/docum...

Также порядок регулируется положениями указанными в  Приказе Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 года N 1082   «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

Из Приказа следует, что:

23. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

https://docs.cntd.ru/document/...

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0

С учетом моих двух предыдущих ответов приведенных выше, теперь что касается этих вопросов:

Директор говорит, что нас оставить не может, что прокуратура проверяет на соответствие диагнозов и они не имеют право учить с другим диагнозом. Предлагают нам пойти в общеобразовательную школу на адаптированную программу для детей с ЗПР. Действительно ли инклюзивное образование не распространяется на коррекционные школы и есть ли возможность остаться в этой школе

Общие положения закреплены в  Федеральном  законе  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ и его статье 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Из статьи 79 следует, что:

6.  Особенности  организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по основным общеобразовательным программам.....определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
http://www.consultant.ru/docum...

Помимо положений федерального закона, они обязаны руководствоваться положениями Приказа Минпросвещения РФ от 22 марта 2021 года N 115   «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», можете ознакомиться с ним полностью пройдя по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/...

Из Приказа следует, что:

Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями…

Ранее были даны соответствующие разъяснения указанные в Письме Министерства образования и науки РФ      от 18 апреля 2008 года N АФ-150/06      «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».

Из Письма следует, что:

Недопустимым является формальный подход к решению данного вопроса, выражающийся в… фактически безальтернативном переводе детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения общего типа… Такой подход не только не позволит обеспечить полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении общего типа, но и негативно скажется на качестве работы образовательного учреждения с другими обучающимися. Более того, подобные меры могут привести к нарушению предусмотренных законодательством прав детей на получение образования в соответствующих их возможностям условиях и прав родителей (законных представителей) на выбор условий получения детьми образования,…
Оптимальным вариантом в настоящее время является сохранение и совершенствование существующей сети коррекционных образовательных учреждений с параллельным развитием интегрированного образования.

https://docs.cntd.ru/document/...

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 17.03.2022