8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Компания должна делать ремонт в моей кв-ре бесплатно?

Мой потолок в ванной (и колонку для подогрева воды)и часть потолка в смежной с ванной кухней на протяжении 12 лет заливали соседи,которые живут над моей кв-рой.Акт о протечках я не составляла, а заявки регулярно подавала в диспетчерскую.Сантехники приходили к соседям с предложениями о замене дырявой трубы.Но соседи сказали,что у них везде сухо,это виноват стояк и ничего не предпринимали.Лет 5 назад все же им пришлось заменить часть трубы,впадающей в стояк канализации. Но залив систематически продолжался.На потолках ванны и кухни от этого множество разводов. Нужно было менять оставшуюся часть трубы (лежака).Она проходит под ванной.Соседи не позволяли отодвигать ванну.Когда заливы стали происходить с частотой 1-7 раз в месяц,причем вода сама проделала дырку в потолке и лилась на газовую колонку струей, теперь прораб обещал ,что замену стояка можно произвести не трогая ванну с места. Ранее,5 лет назад, управляющая компания предложила мне подать на них в суд.Но я пожалела их,т.к. эти два пенсионера сказали,что у них нет денег, дочка пьет,внучка учится и пока дохода не приносит.В настоящее время, точнее завтра, обещали заменить лежак. Мне предстоит делать ремонт в ванне и кухне. Я предложила соседям расходы на это поделить поровну.Хотя не уверена,что расходы по ремонту должна взять на себя кв-ра,которая заливала нас.Но подросшая внучка(юрист) сказала,что я вообще не говорила им о систематическом заливе и они ничего об этом не знали и платить не собираются.Вопрос: кто должен платить в этой ситуации или управл.компания должна делать ремонт в моей кв-ре бесплатно?

Показать полностью
, Нина Федоровна, г. Москва
Вероника Феоктистова
Вероника Феоктистова
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Ремонт пока не заменят трубу и не решите вопрос сами не делайте.

Стояк и отвод до первого запирающегося устройства являются общедомовым имуществом, которое ремонтирует по вашей заявке УК.

О каждом вызове и протечке вы уведомляли УК, у них должна была сохраниться информация о заявках.

Если УК уведомляла письменно соседей сверху о необходимости замены стояка в связи с его износом, а те отказались — то компенсировать ремонт должны соседи. Если отказа нет, то обращайтесь в УК.

сначала запрос о всех ваших заявках + письменное уведомление соседей, после ответа принимайте решение.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Кто должен делать ремонт по устранению ржавчины, т
Добрый день! У меня машино-место (собственность) в наземном многоуровнем паркинге (т.н. народный гараж). Паркинг открытый, но изнутри по периметру покрыт пеноплистиролом от осадков. Железобетонные балки и металлические листы внутри паркинга тем не менее гниют, ржавчина капает на автомобиль. Кроме того опасаюсь за целостность балок, ведь протечки свидетельствуют о сильной коррозии, местами сквозной. Кто должен делать ремонт по устранению ржавчины, т.к. это портит автомобили? Какой должен быть ремонт? УК предлагает собственникам самим придумать, как защитить автомобили (например, купить за свой счет металлические листы, нашить сверху, УК только их смонтирует). Но это не решает проблему коррозии, которая будет продолжаться.
, вопрос №4774476, Ирина, г. Москва
Трудовое право
И удерживать сотрудника за бесплатно на месте работы?
Здравствуйте! Происходит, следующая ситуация! Работаю в компании ТрестРоссэм в арабской республике Египет (АРЕ филиал) Работаю по графику 4.5/1.5 месяца, не вахта! Отработал 4.5 месяца, и пора лететь домой, а организация говорит, что денег на билеты нет! Предлагает два варианта: 1. Купить билет самостоятельно за свой счет, а компания возместит стоимость, но не в полном объеме! Удержат местный налог в 26% 2. Сидеть в АРЕ, и ждать, когда купят билет! При этом сидеть бесплатно! Работать запрещено, просто ожидать покупку билетов, как появятся деньги! Возникают, следующие вопросы: 1. Имеет ли право организация не возмещать полную стоимость авиабилетов? Компания не хочет компенсировать налог за билет в 26%! 2. Имеет ли право организация не отправить работника домой в положенный срок по своей вине? И удерживать сотрудника за бесплатно на месте работы? Добавлю, что ранее билеты полностью покупались за счет компании, туда и обратно!
, вопрос №4774225, Димитрий, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 21.03.2022