8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

5 Существует ли юридический способ решения проблемы?

Здравствуйте. Прощу прощение за беспокойство!

Весьма нужна помощь.

Я, являюсь гражданином Республики Беларусь. 2-го марта забронировал и оплатил составной перелет российской авиакомпанией Аэрофлот из Минска в Стамбул (единым билетом, на 7-8 марта с 20-часовым транзитом в Москве). Оплата была произведена карточкой Mastercard USD, эмитированной белорусским банком.

5-го марта стало известно, что компания прекращает перелеты зарубеж с 00 часов 8 марта. При этом был анонсирован полный возврат стоимости билетов для пассажиров, которые попали под отмену рейсов. То есть, включая меня, так как второй рейс в рамках билета должен был произойти из Москвы в Стамбул 8-го марта вечером.

В тот же день я запросил полный возврат стоимости билетов в контакт-центре Аэрофлота, который был оформлен оператором. 10-го марта, когда было известно о том, что Mastercard прекращает работу в РФ, я дополнительно отправил сообщение в компанию посредством обратной связи, где попросил учесть факт оплаты билетов с белорусской карточки.

Спустя 10 рабочих дней, в рамках которых Аэрофлот обязуется вернуть стоимость билетов, 21-го марта, я вновь обратился в компанию за разъяснениями, где мне было сказано, что возврат билетов был совершен еще 15-го марта. Однако после разговора с моим обслуживающим банком в Беларуси, мне было сказано, что никаких возвратов в банк с 15-го марта не поступало. 22-го марта я вновь связался с Аэрофлотом через контакт-центр, где мне подтвердили факт того, что возврат был оформлен 15-го числа. При этом я передал оператору информацию из банка, после чего он признал, что возврат мог быть заблокирован платежной системой. В качестве варианта разрешения проблемы с его стороны мне было предложено физически явиться в офис компании Аэрофлот в РФ с документами, подтверждающими личность, и официальным документом из белорусского банка, подтверждающим отсутствие возврата билетов. Такое предложение категорически меня не устраивает, поскольку я уже нахожусь за пределами СНГ. Со своей стороны я предложил поменять реквизиты карты для возврата и предоставить документы, подтверждающие личность, удаленно или явившись в офис авиакомпании в третьей стране (Вьетнам), где я буду находиться. Однако внятного ответа на свое предложение я не получил, и мне посоветовали вновь написать письменное обращение.

Учитывая все вышеперечисленное, не могли бы вы, пожалуйста, разъяснить:

1) Кто должен быть ответственным за возврат стоимости билета до покупателя в данном случае, когда услуга не была предоставлена по вине авиакомпании?

2) Является ли нарушением тот факт, что авиакомпания фактически не вернула деньги в заявленный 10-й дневный срок, пусть и по вине третьей стороны? Является ли также нарушением тот факт, что авиакомпания не проконтроллировала возврат средств со своей стороны и не пытается осуществить его снова с учетом сложившейся ситуации?

3) Является ли предложение явиться не гражданину РФ в российский офис авиакомпании для решения проблем по возврату билетов законным?

4) Можете ли вы порекомендовать какой-то способ возврата средств с авиакомпании без физического посещения офиса в РФ?

5) Существует ли юридический способ решения проблемы?

Прощу прощение за столь большое сообщение. Буду благодарен за любой ответ в любой форме. Заранее большое спасибо!

Показать полностью
, Yaroslav Yashin, г. Москва
Иван Кошкин
Иван Кошкин
Адвокат, г. Киров
рейтинг 8.6

Доброго времени суток, Ярослав.

Изучите договор публичной оферты на сайте Аэрофлота. Вы, проводя бронирование, его акцептировали. После чего составьте претензию, указывая на положения закона о защите прав потребителя РФ. 

Но проще всего — нанять юриста в Москве, оформить на него доверенность(юрист сам сделает) и он получит выплаты. Вот только как вам их перевести, если swift отключен, а все системы перевода за рубеж уже не работают, а карты российских банков у вас нет.

Возврат средств не зависит от Аэрофлота, так как в данном случае Мастеркард отказывается работать с нами. Это случилось впервые в мировой практике и вряд ли кто-то мог предугадать.

Поэтому в юридическом плане вы вправе жаловаться, но опять таки, наймите юриста, чтобы бегал по судам. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 24.03.2022