8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как получить обратно деньги от продавца за неисправную мультиварку?

7.12.13. в магазине "ДОМО" приобрела мультиварку по цене 4990 руб. Продавец консультант предложил платное продление гарантии на 1 год, мотивировав его возможностью сразу же обменять товар в случае его неисправности. Что я и сделала, заплатив в общей сложности 5580 руб. Проверку товара продавец провести отказался, ссылаясь на то, что в случае обнаружения дефекта его всё равно сразу обменяют. На второй день эксплуатации прибора выяснилось, что в 2-х режимах не работает таймер обратного отсчёта и автоматического отключения прибора не происходит. На просьбу обменять товар в тот же день продавец ответил отказом, предложив десятидневную экспертизу. Возврат денег тоже отказывается произвести. Как получить обратно деньги от продавца за неисправную мультиварку?

Показать полностью
, Ирина, г. Ялуторовск
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Обращайтесь в магазин с официальной претензией. Пусть письменно ответят.

0
0
0
0
Юлия Хорбина
Юлия Хорбина
Юрист, г. Вольск

Ирина согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей». Эта статья устанавливает права потребителя при обнаружении недостатков в товаре. 

Выбор у покупателя большой:

— замена на такой же;

— замена на другой с перерасчетом;

— соразмерное уменьшение цены;

— устранить недостатки (ремонт);

— вернуть деньги за товар.

Покупатель может выбрать любой из перечисленных способов устранения проблемы. Следует учитывать, что в указанной статье установлена также обязанность продавца возместить убытки, под которыми обычно подразумеваются расходы на доставку товара.

В этой же статье указано исключение, когда ограничено право потребителя на возврат денег за товар. Это исключение касается технически сложных товаров. Перечень таких товаров и условия возврата денег за такие товары описаны в предыдущей статье. Напомню лишь, что такие товары подлежат гарантийному ремонту, а возврат денег возможен если только обнаружаться «существенные» недостатки. Что такое существенные недостатки товара можно прочитать в преамбуле ФЗ «О защите прав потребителей»

Если продавец Вам всё таки откажет, обратитесь в суд.

0
0
0
0
Михаил Андреев
Михаил Андреев
Юрист, г. Уфа

Добрый день

Составьте письменную претензию на возврат денежных средств. Пишите на юр. адрес продавца. В претензии укажите дату покупки товара и доп. гарантии, общую сумму покупки, когда и какой недостаток обнаружен, Ваше требование из ст18 п.1. ЗоЗПП. Напишите, что готовы предоставить товар на проверку качества по требованию продавца(товар берите с собой). Приложите копию чека  и гарантийный талон. Претензия пишется в двух экземплярах, один Вам с подписью продавца. Срок исполнения требования 10 дней.

Магазин не обязан отвечать на претензии, он обязан исполнить требование в установленный законом срок. Для Вас главное надлежащим образом заявить сейчас требование, чтобы срок на исполнение начал идти.

Необязательно для возврата денежных средств наличие именно существенного недостатка. Кроме того, что с даты покупки не прошло 15 дней, этот товар вообще не входит в перечень №924 технически сложных товаров. Поэтому при любом обнаруженном недостатке в течении двух лет с даты покупки, Вы имеете право на возврат денежных средств.

Обратите внимание на сертификат дополнительной гарантии. Если срок его действия начался не с даты покупки, а действует 1 год после окончания заводской гарантии, то данная услуга еще не начала действовать и еще не оказана(действие сертификата вступит в силу только через год). Если это так, то Вы имеете право на возврат денежных средств, уплаченных за сертификат. Об этом можно также указать в претензии на возврат товара.

Удачи.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 11.12.2013