8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
589 ₽
Вопрос решен

Недавно они без предупреждения провели замену счетчиков, а постарым провели сверку, и теперь вменяют мне недоплату 60 000 рублей (разница по показаниям между фактическими показаниями и общедомовыми)

Добрый день! В течении последних 9 лет мосэнергосбыт не проводил у нас поверку счетчиков. Оплачивал я исправно ВСЕ счета от них по общедомовым. Недавно они без предупреждения провели замену счетчиков, а постарым провели сверку, и теперь вменяют мне недоплату 60 000 рублей (разница по показаниям между фактическими показаниями и общедомовыми). Данный сюрприз не вписывается в мой бюджет, оплачивать эти деньги я не желаю, так как все эти 9 лет платил исправно, плановым проверкам не противился, а всё произошедшее является исключительно побочным эффектом их безынициатвности и забивания на вопрос сверки и замены счетчиком (уверен, что раз в 9 лет заменять это не совсем правильная схема). В связи с этим прошу проконсультировать как именно, разумеется, в рамках правового поля, я могу избежать этой оплаты, в частности прошу проверить, что их поползновения на мои больше чем полсотни тысяч, вообще легитимны. Я, например, нашел информацию что по ГК РФ срок давности вообще три года, и откуда девять лет - непонятно. Так или иначе я не специалист, так что расчитываю на вашу помощь. Также прикрепляю к запросу их письмо с уведомлением о задолженности

Показать полностью
  • Scan 2
    .pdf
  • Scan 3
    .pdf
, Данила, г. Москва
Алина Гончарова
Алина Гончарова
Юрист, г. Москва
рейтинг 7.8
Эксперт

Здравствуйте, Данила!

Не совсем поняла, что значит «оплачивал по общедомовым». Исходя из Раздела VI Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, есть 3 метода начисления оплаты:

1) по фактическому потреблению — т.е. по счетчику;

2) по среднему потреблению — т.е. среднеарифметическое за предыдущие 6 месяцев — в первые 3 месяца после наступления срока поверки;

3) расчетным методом — т.е. по нормативам.

Кроме того, если Вы не обеспечили допуск специалиста для проведения поверки, к нормативному значению применяется повышающий коэффициент = 1,5.

Вероятно, оплачивали Вы по квитанциям, которые выставляли по нормативам. Соответственно, никакой задолженности у Вас возникать не должно.

на сегодняшний день рекомендую направить в Мосэнергосбыт официальное обращение с требованием обосновать перерасчет с детализацией по каждому месяцу.

0
0
0
0
срок давности вообще три года

 Вы правы, согласно п. 41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 22, срок давности составляет 3 года за каждый платеж (расчет идет помесячно)

0
0
0
0
Данила
Данила
Клиент, г. Москва
Добрый день, у нас в тамбуре дверь стоит, но целенаправленно я не ограничивал доступ конкретно им, и открыл бы дверь при наличии запроса с их стороны в любой форме. Как именно делался расчет не могу точно сказать, но сверку ни разу не делали, а деньги в бумагах энергосбыта фигурировали какие-то
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист, г. Москва

Добрый день! Согласно Правилам, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2021) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг...

До 31 декабря 2021 г. допускается установка гарантирующими поставщиками (сетевыми организациями) приборов учета, реализующих в полном объеме функции, предусмотренные требованиями Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).
Используемые поверенные приборы учета, не соответствующие требованиям, указанным в настоящем пункте, могут быть использованы вплоть до истечения срока эксплуатации либо до выхода таких приборов учета из строя или их утраты.

Как я поняла из Вашего вопроса, Вы, как собственник, не проявили инициативы к замене счетчика, не видели, что счетчик стал давать сбои, исправно платили по показаниям. В данном случае Мосэнергосбыт произвел поверку в плановом порядке. Соответственно, не было основанием для замены счетчика ни одно из условий, закрепленных в п.80(2) Правилhttp://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/bd630eb885f7ac3659a20f7f0eb4d79e8b4bde25/#dst101505

Далее, что касается уведомления о замене счетчика, то Вас должны были уведомить ( абз.12 п.81 Правил)

а оплата должна быть произведена в соответствии с нормами абз.13 п.81 Правил :

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязанначиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/bd630eb885f7ac3659a20f7f0eb4d79e8b4bde25/#dst101505
разница по показаниям между фактическими показаниями и общедомовыми

Уточните, пожалуйста, речь идет об общедомовом счетчике? Или у Вас индивидуальный ПУ?

0
0
0
0
Данила
Данила
Клиент, г. Москва
Добрый день, на нашу квартиру висел отдельный счетчик. Я его даже не трогал никогда, всегда платил по тем суммам, что были в платежке

Заменили Ваш счетчик или общедомовой?

Оплачивал я исправно ВСЕ счета от них по общедомовым
0
0
0
0
Дата обновления страницы 02.04.2022