8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вопрос вот в чем: нужно ли с них брать заявление, что они принесли справку об инвалидности, в каком виде должно

Добрый день!

У нас в организации работают инвалиды 2 и 3 группы. Им выдают справки об инвалидности сроком на пол года, т.е каждые пол года они приносят новые справки(не всегда в срок) и ИПРА(не всегда). В ИПРА никаких ограничений и особых назначений для их работы нет, могут работать как обычно, естественно инвалид 2 группы работает по гарантиям, предусмотренным ТК РФ. ИПРА они вообще по своему желанию могут и не предоставлять.

Вопрос вот в чем: нужно ли с них брать заявление, что они принесли справку об инвалидности, в каком виде должно быть это заявление, фиксировать ли там дату, когда фактически принесли, нужно ли еще что-то :приказ и т.д.?

Показать полностью
, Светлана, г. Москва
Татьяна Минакова
Татьяна Минакова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Уважаемый пользователь сайта.

Ведение кадрового делопроизводства у Вас утверждено внутренними законами работодателя в Локально Нормативных Актах. Так, учёт о предоставлении справок о полученной инвалидности, Вы можете вести в отдельном журнале, как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Также норма,

ТК РФ статьей 65 Трудового кодекса РФ запрещает требование документов, не предусмотренных действующим законодательством. 
Подробнее: (https://clubtk.ru/rabotnikinvalid-osobennosti-trudovykh-otnosheny?ysclid=l1uk62qf1u)

Предъявление справок об инвалидности это право, но не обязанность работника. Поэтому, заявлять в утвердительной форме о том, что работник предоставил Вам справку об инвалидности, работнику не обязательно, а вести учёт это работа отдела кадров.

Доброго Вам дня.

0
0
0
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Москва
Работники сами, по своему желанию приносят эти справки, тк справка предоставляет определенные льготы- это в их интересах, вопрос как раз в том как работнику кадров вести учет справок? В какой форме нужно подтвердить, что работник принес справку в конкретный день? Нужно ли заключать с ними каждый раз доп соглашения… вот это интересует

На Ваш вопрос, был дан исчерпывающий ответ.  Ведение кадрового делопроизводства у Вас утверждено внутренними законами работодателя в Локально Нормативных Актах. Так, учёт о предоставлении справок о полученной инвалидности, Вы можете вести в отдельном журнале, как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Дополнительные соглашения к трудовым договорам Вы составляете и подписываете, только в случаи изменения условий трудового договора, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключённому в письменной форме (ст. 72 ТК РФ).

0
0
0
0
Дата обновления страницы 11.04.2022