8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что мне делать в такой ситуации?

Здравствуйте сдал компьютер в ремонт с прайсом не ознакомили сначала мастер сказал что ремонт выйдет в 4000р пролло пару дней он звонит говорит компьютер готов с вас 14300 хотя такая сумма не обговаривали и я не был оповещен что сумма будет больше. Комаютер возвращать не хотят. Что мне делать в такой ситуации?

, Данила, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Данила!

Согласно ст. 16 Закона о защите прав потребителей, условия договора с потребителем не должны ущемлять его права и противоречить требованиям законодательства. Независимо от того, был ли изначально согласен с такими условиями потребитель или нет.

Запрещено при приобретении одних товаров (работ, услуг) обязывать приобрести другие. Кроме того, запрещено без письменного согласия потребителя выполнять дополнительные работы и оказывать услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от таких услуг и работ, даже если они уже оплачены, потребовав возврата уплаченной суммы и возмещения возникших убытков.

Такие сделки или их отдельные условия являются ничтожными сами по себе.

Кроме того, согласно ст. 179 ГК РФ, если сделка совершена под влиянием обмана или вынужденно и на крайне невыгодных условиях, она может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.    
При обращении в суд с целью защиты своих прав и признания оспоримой сделки недействительной следует учитывать нормы ст. 181 ГК РФ, устанавливающей специальный срок давности – 1 год с даты, когда потребитель узнал или должен был узнать об обстоятельствах недействительности сделки. 

Согласно ст. 42.3 Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае нарушения его прав вправе обратиться за их защитой не только в суд, но и с жалобой в органы Роспотребнадзора. 

Согласно ч. 2 ст. 10 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, до направления жалобы в Роспотребнадзор потребитель обязан обратиться с претензией непосредственно к нарушителю его прав (Информация Роспотребнадзора от 07.12.2016). Это правило не действует в отношении случаев, когда причинен вред жизни или здоровью потребителя.

Такое обращение можно подать лично, почтовым отправлением, через сайт Роспотребнадзора, единый портал Госуслуг. В случае направления обращения почтой, рекомендую фиксировать факт отправки (ценным письмом с описью вложения), а при подаче лично — подавать жалобу в 2 экземплярах, оставляя у себя второй экземпляр с отметкой о принятии.

Согласно ст. 7 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, обращение потребителя должно содержать фамилию, имя, отчество, почтовый адрес подателя жалобы, обстоятельства нарушения его прав, подпись. А в случае подачи жалобы через Интернет — дополнительно адрес электронной почты.

К своему обращению рекомендую приложить документы, которые подтверждают нарушение прав.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, жалоба должна быть рассмотрена в срок не более 30 дней с даты ее получения уполномоченным органом.

По результатам рассмотрения жалобы нарушитель прав потребителя может быть привлечен к ответственности, чаще — к административной в виде штрафа в доход бюджета.

Вместе с тем, привлечение продавца (исполнителя) к ответственности существенно упрочит позицию потребителя, если он планирует обратиться с иском в суд.

Данила, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 11.04.2022