Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, клиент заказал запчасть на автомобиль, был предупрежден что отказаться от заказа или вернуть обратно не будет возможности (исключение если деталь с браком)
Здравствуйте, клиент заказал запчасть на автомобиль, был предупрежден что отказаться от заказа или вернуть обратно не будет возможности (исключение если деталь с браком). Деталь со склада посредника(при заказе я сам подтверждаю согласие о невозврате). Он согласился. Деталь была сразу заказана. С клиента взята полная сумма за товар. Через день пришел клиент и сказал что уже не нужна запчасть и требует полный возврат денег. Деньги пришлось отдать не трепать себе нервы. Подскажите как в таком случае поступать с юридической стороны. Заране спасибо за ответ
Здравствуйте, Артур! Если деталь была заказана дистанционно, то к возникшим правоотношениям подлежит применению ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которой
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
То есть, в установленный законом срок покупатель может отказаться от любого товара, кроме того, который может быть использован исключительно данным потребителем. Важно, чтобы товар не был в эксплуатации. Если на товаре есть следы его использования, Вы можете отказать в возврате денежных средств.
Если же товар приобретался не по дистанционному договору купли-продажи, то применению подлежит ст. 25 ЗоЗПП и Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Буду благодарна за положительный отзыв моего ответа.
С уважением, Елена