8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

И возможно ли доказать что мышку сломал покупатель?

Здравствуйте, продал беспроводную мышку через авито за 4000р. Я ее перед покупкой дома проверил - все работало. На месте покупатель не стал ничего проверять и сразу перевел мне деньги на карту. На следующий день пишет и говорит что мышка не работает и требует вернуть деньги и товар. Добавил еще то, что он ходил в сервисный центр и там подтвердили проблему.

Я имею право отказать в возврате? (частное лицо).

И возможно ли доказать что мышку сломал покупатель?

, Клиент, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Я имею право отказать в возврате? (частное лицо).

 На мышку гарантийный срок был установлен?

1
0
1
0
Клиент
Клиент
Клиент, г. Москва
Я никаких гарантий не давал. Гарантия от производителя давно закончилась

Основания для отказа зависят от того, установили ли Вы на товар гарантийный срок или нет.

По общему правилу, определенному в ст. 476 ГК РФ

1. Продавец отвечает за недостатки товара,если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом, покупатель вправе заявить требования, связанные с недостатками мышки, если докажет, что она не работает по причинам, которые имели место до ее продажи и о которых Вы не известили покупателя.

В случае отсутствия такого рода доказательств с его стороны — Вы вправе отказать в возврате денег.

0
0
0
0
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Поскольку вами заказно мнение выскажу изложу свою точку зрения тоже.

В случае продажи товара с недостатком покупатель изначально имеет следующий объем прав:

ст. 475 ГК

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

Как видите среди перечня, нет право на возврат денег, он возникает только в том случае, когда в товаре обнаружено существенное нарушение качества товара, а это такой недостаток который невозможно устранить, т.е например когда мышку нельзя отремонтировать. 

Далее я продолжу  ниже

0
0
0
0

Как верно отметил коллега, бремя доказывания недостатка, в силу того, что на товар вы не давали гарантию, перекладывается на покупателя. 

Таким образом покупателю придеться перед обращением  в суд, доказать следующие факты:

1. То, что товар действительно приобретен у вас.

2. Товар имеет брак, для этого придеться провести экспертизу, которая к слову стоит не дешево — около 10 т. 

Поскольку мышь стоит всего лишь 4 т считаю что покупатель не станет собирать доказательства, проводить экспертизы и подавать иск.

0
0
0
0
И возможно ли доказать что мышку сломал покупатель?

 Данный факт доказывается на основании товароведческой экспертизы. Но поскольку перед продаже мышь находилась в исправном состоянии, считаю покупателю она просто не подошла и по предлогом продажи некачественного товара, хочет вернуть свои деньги. 

1
0
1
0
Дата обновления страницы 17.04.2022