Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И возможно ли доказать что мышку сломал покупатель?
Здравствуйте, продал беспроводную мышку через авито за 4000р. Я ее перед покупкой дома проверил - все работало. На месте покупатель не стал ничего проверять и сразу перевел мне деньги на карту. На следующий день пишет и говорит что мышка не работает и требует вернуть деньги и товар. Добавил еще то, что он ходил в сервисный центр и там подтвердили проблему.
Я имею право отказать в возврате? (частное лицо).
И возможно ли доказать что мышку сломал покупатель?
Добрый день.
Я имею право отказать в возврате? (частное лицо).
На мышку гарантийный срок был установлен?
Здравствуйте.
Поскольку вами заказно мнение выскажу изложу свою точку зрения тоже.
В случае продажи товара с недостатком покупатель изначально имеет следующий объем прав:
ст. 475 ГК
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Как видите среди перечня, нет право на возврат денег, он возникает только в том случае, когда в товаре обнаружено существенное нарушение качества товара, а это такой недостаток который невозможно устранить, т.е например когда мышку нельзя отремонтировать.
Далее я продолжу ниже
Как верно отметил коллега, бремя доказывания недостатка, в силу того, что на товар вы не давали гарантию, перекладывается на покупателя.
Таким образом покупателю придеться перед обращением в суд, доказать следующие факты:
1. То, что товар действительно приобретен у вас.
2. Товар имеет брак, для этого придеться провести экспертизу, которая к слову стоит не дешево — около 10 т.
Поскольку мышь стоит всего лишь 4 т считаю что покупатель не станет собирать доказательства, проводить экспертизы и подавать иск.
Основания для отказа зависят от того, установили ли Вы на товар гарантийный срок или нет.
По общему правилу, определенному в ст. 476 ГК РФ
Таким образом, покупатель вправе заявить требования, связанные с недостатками мышки, если докажет, что она не работает по причинам, которые имели место до ее продажи и о которых Вы не известили покупателя.
В случае отсутствия такого рода доказательств с его стороны — Вы вправе отказать в возврате денег.