8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обувь приобщила 16.04.22, вчера надела и поняла что обувь не качественная, так как сильно потеет нога внешних дефектов нет

Добрый день, подскажите пожалуйста. Обувь приобщила 16.04.22 , вчера надела и поняла что обувь не качественная, так как сильно потеет нога внешних дефектов нет. Возможно ли вернуть обувь?

, Наталья, г. Москва
Мухат Мухатов
Мухат Мухатов
Юрист, г. Махачкала

Здравствуйте, Наталья!

0
0
0
0

Да, Вы имеете право вернуть данную обувь. 

Согласно ч. 1, статьи 25 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей» (Право потребителя на обмен товара надлежащего качества), потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу (часть 2 этой статьи).

Согласно вышеуказанной статьи, Вам необходимо обратиться к продавцу, желательно в письменном виде и попросить обменять обувь либо вернуть денежные средства. Срок у Вас еще есть.

Все документы необходимо подавать следующими способами: 

1) Почтой. Отправляете необходимые документы почтой, заказным письмом, это платно, но зато у Вас остается чек об отправке, в котором указано От кого и Кому, кроме этого, данное письмо можно отследить по штрих-коду, указанному в чеке. Так же, можно отправить письмо, с уведомлением о вручении. Данное уведомление, почтальон передаст получателю, в котором последний распишется. После, данное уведомление вернется к Вам по почте. Если Вам необходимо подтвердить отправку конкретного документа, то Вам нужно отправлять письмо с описью вложения. Заполняете опись в двух экземплярах и указываете в ней название документа и на скольки он листах. Эту опись и те документы, которые Вы отправляете, сверяет сотрудник почты на предмет соответствия, после, на обоих экземплярах описи, сотрудник почты ставит печать и подпись. Один экземпляр кладется в конверт вместе с документами, а другой остается у Вас. Таким образом, на суде Вы можете предоставить доказательство того, что Вы со своей стороны, все обязательства по уведомлению другой стороны выполнили. И на руках у Вас будет: чек, уведомление о вручении и опись. 

 2) Подача документов нарочно: готовите документ в двух экземплярах и подаете продавцу либо администратору магазина. Требуете от него, что бы Вам поставили отметку о получении от Вас данного документа. Отметка должна содержать следующую информацию: должность, звание, ФИО, дата, подпись. 

Если будут ещё вопросы, то непременно обращайтесь. Если будет необходимо составить документы (запросы, заявления, ходатайства, возражения), то пишите в чат, с удовольствием помогу Вам.

Сражайтесь, защищайте свои права!

Желаю Вам удачи!

0
0
0
0

Согласно статьи 26.1 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей» (Дистанционный способ продажи товара):
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Желаю Вам удачи!

0
0
0
0
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Наталья.

Я вижу два пути разрешения данной проблемы:

1. Это обмен товара в течении 14-ти дней в порядке ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»

Условия обмена:

  • Товар не был в употреблении
  • Сохранены его потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки

В случае отсутствия у Продавца подходящего для Вас товара на обмен, вы можете вернуть уплаченные денежные средства.

2. Возврат обуви, как товара ненадлежащего качества в порядке ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»

Данный процесс более времязатраный и трудоёмкий. Вы должны обратиться к продавцу с претензией указав на наличие недостатка, а также предъявить требование в рамках ст. 18 Закона.

Продавец обязан принять товар и может провести проверку качества. По итогам проверки качества требовнаие должно быть удовлетворено либо отказано в удовлетворении. Если вы не согласитесь с отказом, то Продавец обязан за свой счет провести экспертизу товара. Если экспертизой не будет установлен недостаток, вы можете обжаловать её в судебном порядке.

Если у Вас остались вопросы, можете задать их здесь, дополнив свой вопрос. Подробная консультация по настоящему вопросу или по дополнительным, подготовка документов (жалобы, заявления, претензии, договоры и др.), осуществляется в чате. 

С уважением, Александр

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Автомобильное право
То есть ждать официальных запросов и только потом показывать и предоставлять или как?
Здравствуйте. В конце августа 2025 г. мне у гаражей разбили машину. О случившемся было сообщено в МВД. Случай оформлен. 3 сентября 2025 года возбудили уголовное дело. 29.11.2025 г. из полиции не предоставили вообще никаких документов. Машина застрахована по КАСКО. в сентябре, октябре и ноябре подавались обращения через сайт МВД, ходатайство по почте и заявления через сайт МВД о предоставлении справки о происшествии для страховой и копии документов о возбуждении уголовного дела. Через сайт МВД ответили с опозданием и не по делу, документы не предоставлены, через отдел МВД ответа нет документы так же не предоставили, по ходатайству отправленному по почте ответа нет, документы не предоставлены. Так же много просьб было что устных что через Whats APP о предоставлении этих документов. Отказывают под любыми предлогами, то дело на проверке в прокуратуре, то пришло но отправили на экспертизу, то опять в прокуратуре. Вообще в начале ноября 2025 г., отправили жалобы в местную прокуратуру, в Санкт-Петербургское ГУ МВД и УСБ. Пару дней назад связалась следователь или дознаватель из МВД кто ведёт это дело и в крайне недовольной форме сказала прийти забрать документы. Проблемы всего 3: 1.Справку как я понял выдавать не будут 2. В определении о возбуждении уголовного дела не указаны повреждения автомобиля, а этого требует страховая. 3. Начинаются непонятные движения со стороны этого сотрудника, а приходите на ДОПРОС, а покажите мне ещё раз автомобиль, а предоставьте документы на автомобиль, КАСКО и тд. Как реагировать на такие просьбы? (то есть ждать официальных запросов и только потом показывать и предоставлять или как?) Я так понимаю сотруднику этому влетело и теперь он хочет ко мне докопаться. Что делать если в определении о возбуждении уголовного дела не указан повреждения автомобиля?
, вопрос №4775582, Сергей, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Но он просит забрать иск у пристава ( долг у него весит примерно в 2 миллиона ), и утверждает что ему не выдадут эту бумагу пока у него долг, это действительно так?
Добрый вечер! Прошу отца детей который не учавствует в их жизни написать согласие на усыновление моим нынешним супругом. Но он просит забрать иск у пристава ( долг у него весит примерно в 2 миллиона ), и утверждает что ему не выдадут эту бумагу пока у него долг, это действительно так?
, вопрос №4775018, Любовь Замаева, г. Москва
Дата обновления страницы 18.04.2022