8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите, могу ли я отказаться от договора купли-продажи?

Купили ноутбук, на 18-ый день он ушел в режим сна и больше не вернулся. Превратился в кирпич, холодный и тихий. Отнесли на следующий день (19-ый с момента покупки) в магазин по гарантии. Ноутбук отправили в СЦ. И теперь мы вынуждены ждать 45 дней (10 уже прошли). А ноутбук-то нужен ежедневно! И конечно, мы теперь совершенно не хотим эту некачественную "железку", что даже 3-х недель не отработала. Никакого доверия эта техника не вызывает. В случае если его починят - у нас будет вскрытый и побывавший в ремонте "новый" ноутбук. Впервые у нас такой случай, что гаджет ломается, не проработав и месяца. Раньше если и было, то не менее, чем через 3-4 года, да и то - по нашей вине. Покупать доп.гарантию за 1/5 часть стоимости тоже не хочу. Еще боюсь, что если починят, то по закону подлости, он вторично сломается на 370 сутки, как только гарантия производителя закончится. Подскажите, могу ли я отказаться от договора купли-продажи? Конечно, по результатам экспертизы, которая подтвердит, что поломка не по нашей вине. Т.е. сможем ли мы отказаться от купленного более 2-х недель назад ноутбука, если выяснится, что причина поломки - заводской брак, который подлежит ремонту?

Показать полностью
, Екатерина, г. Георгиевск
Александр Иванов
Александр Иванов
Юрист, г. Саратов

Екатерина, здравствуйте! Так как ноутбук является технически-сложным товаром, отказаться от него вы могли при выявлении любого недостатка только в течение первых 15 дней. По прошествии этого времени Вы можете отказаться от ноутбука с возвратом покупной цены, если обнаружили существенный недостаток (повторный, цена которого несоразмерна стоимости устройства и некоторые другие основания), был нарушен срок устранения недостатка или же в течение года вы не могли использовать товар более 30 дней из-за многочисленных ремонтов.

В Вашей ситуации, вероятнее всего, по результатам экспертизы можно получить сведения о том, что этот недостаток существенный по признаку несоразмерности стоимости устранения недостатка стоимости товара. Так, например, если стоимость устранения недостатка составляет более 50% от стоимости товара, уже можно говорить о несоразмерности.

Таким образом, шансы есть, но необходимо дополнительно проанализировать обстоятельства.

Если потребуется дополнительная консультация или помощь в составлении процессуальных документов — обращайтесь в чат.

Удачи!

1
0
1
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Георгиевск
Спасибо за ответ. Поняла, что если ноутбук починят и успеют в срок 45дней, то возможности отказаться от ноутбука и вернуть его стоимость нет, как минимум до следующей поломки в течении гарантийного года. В таком случае возникает еще пара вопросов — Должен ли как то продавец держать в курсе покупателя о новостях по ремонту до истечения 45-ти дневного срока? (Идут 12-ые сутки, а мы в полном недоумении, ни о результатах экспертизы, ни о том, была ли она вообще произведена. А ноутбук нужен ежедневно. О предоставлении равноценного ноутбука, на время ремонта нашего, даже мечтать не приходиться) И если в СЦ выяснится, что ремонт возможен, но его цена будет составлять, к примеру 60% стоимости, кто должен определять — нужен ли такой ремонт вообще? Нас, как покупателя должны спросить? Или продавец будет решать сам? А мы и знать не будем, сколько стоил ремонт? В бумажке о проведенном ремонте просто укажут, что было заменено или перенастроено без указания стоимости работ и материалов (даже если все пропишут, мы перепроверить-то, все равно, не сможем). Дело в том, что в магазине нам озвучили порог в 80% от стоимости ноутбука, свыше которого ремонт не имеет смысла. Только вот один момент – ноутбук мы купили 23 марта за 65000р, а сейчас он стоит в этом магазине уже 53000р. И понятно, что продавцу выгоднее оплатить сегодня 26-30т.р. за ремонт (50-60% от новой цены), чем возвращать нам полную стоимость в 65т.р. Может ли покупатель каким-то образом принять участие в решении целесообразности ремонта? Если да, то что для этого нужно предприять? Ноутбук куплен в свеже-открытом, и похоже не официальном, магазине Ситилинк (г.Георгиевск, Ставропольский край) 23.03.22 за 64990р (на сегодня цена 52890р), «умер» 11 апреля, на 18 сутки. Сдан в магазин по гарантии 12 апреля, на 19-ые сутки. Сервисный Центр, с которым у продавца заключен договор на обслуживание находится в краевом центре – г.Ставрополь.

Екатерина, добрый день! За непредоставление подменного товара на время ремонта установлена неустойка в размере 1 процента от цены товара в день. Чтобы она начала течь, необходимо зафиксировать письменно Ваше обращение к продавцу о предоставлении подменного товара.

Определить стоимость ремонта Вы можете и после его проведения. Если окажется, что стоимость ремонта приближена к цене устройства, Вы можете отказаться от товара только на этом основании. Стоимость ремонта оценивается к цене устройства на момент проведения ремонта.

Прямо информировать о ходе ремонта продавец Вас не обязан, но такие сведения Вы можете у него запросить со ссылкой на ст. 10 Закона о защите прав потребителей.

Если потребуется помощь в составлении дополнительных документов или дополнительная консультация — обращайтесь в чат.

Если Вам помогла консультация — оцените ее.

Удачи!

1
0
1
0
Дата обновления страницы 29.04.2022