8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Когда привезли, не устроили качество ткани и размер

Заказал в интернете вещи индивидуального дизайна. Когда привезли, не устроили качество ткани и размер. Как вернуть?

, Александр, г. Москва
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день.

Как я понял, вещь изготовили на заказ специально для вас?

Вы приобрели товар у лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность (ООО, ИП ) ?

Если вещь ненадлежащего качества, то на нее распространяется правила ст. 18 закона о защите прав потребителей.

Согласно п. 5. ст. 26.1 закона о защите прав потребителей.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона. Далее.

Далее

Согласно ст.  18  закона о защите прав потребителей.

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 

То есть покупатель имеет право требовать возврата денег за товар.
То есть вы вправе направить претензию продавцу ввиду продажи вам товара, не отвечающего необходимым требованиям.

Если вопрос не разрешается в претензионном порядке, то остается обращаться в суд.

Но.

Согласно п. 4. ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Таким образом, вам придется доказывать наличие дефекта. У вас есть хотя бы переписка, в которой оговариваются детали товара?

Если да, то нужно будет ссылаться на нее.

1
0
1
0

Как было сказано ранее, вопрос решается в претензионном и судебном порядке. Лучше все же не доходить до суда, так как это долгое и нервное занятие.

В вашем случаи, если все же дойдет до суда, то необходимо обращаться в мировой суд по вашему месту жительства.

Письменного договора, как я понимаю, нет?

Если так, то остается только переписка в качестве доказательства.

Данные о продавце, если их у вас нет, вы можете узнать на сайте ФНС в графе «прозрачный бизнес».

Вот ссылка.

pb.nalog.ru/

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва
Добрый день. Письменного договора нет, дизайн свитшота делался специально для меня. Как такового дефекта нет, просто ткань не подходит ребенку: слишком синтетичная и размер мал.
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Александр.

Необходимо понимание какой договор был заключен, для этого важны ответы на вопросы:

1. Каким образом согласовывался индивидуальный дизайн вещи и в чем он заключается?

2. Был ли заключен договор в письменной форме, либо на сайте (страничке в социальной сети) имеется публичная оферта?

3. Каким образом был согласован размер и качество ткани?

Вижу два пути:

1. Договор купли продажи дистанционным способом

Данный раздел регулируется ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителя», где важно понимание индивидуального дизайна, на сколько эта вещь индивидуально определена «под Вас» в разрезе п.4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителя»

2. Договор подряда на изготовление одежды

Здесь ключевым моментом будет является согласование существенных условий договора, а именно предмет нас интересует:

  • Размер
  • Качество ткани
  • Индивидуальные характеристики вещи 
0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва
Добрый день. 1. Индивидуальный дизайн заключается в нанесении принца на свитшот. 2. Договор в письменной форме не заключался. 3. Размер и качество были выбраны мною из предложенного сайтом. После получения обнаружилось, что ткань непригодна для ребенка, тк слишком синтетична и размер не подходит.
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Прежде чем определить, что Вам делать в данном случае и какими правовыми нормами руководствоваться нужно понимать на что был оформлен заказ — на приобретение товара, который изготовят в будущем или на изготовление вещи?

И если Вы заказывали изготовление вещи — то о применении в Вашем случае ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» не может идти и речи.

Поэтому, как уже сказал, нужно изучать условия Вашего заказа.

И тут нужно смотреть содержание Вашего заказа — каким образом в нем были определены условия к качеству и размеру ткани. Поскольку говорить о недостатках можно в том случае, если поставленная продукция не соответствует условиям заказа.

Тут основываться нужно в первую очередь на ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва
Добрый день. Был заказан свитшот с индивидуальным дизайном нанесением принта на вещь. Размер и качество ткани были выбраны мною из предложенного сайтом. После получения обнаружилось, что ткань непригодна для ребенка, тк слишком синтетична и размер не подходит.

Вопрос остаётся открытым был заказан его пошив? В предложении по ткани была доведена информация о составе ткани?

0
0
0
0
Дата обновления страницы 12.05.2022