Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие мои дальнейшие действия?
В январе 2022г.был куплен эл. чайник "Скарлетт" в магазине Магнит, в апреле 2022г.он перестаёт работать (не включается). В магазине продавец отказался принять товар, сказав что я должна сама обратиться в сервисный центр, там мне сказали что Скарлетт у нас в городе не обслуживается(г.Тольятти). Вернулась в магазин, уже обратилась к директору, написала заявление 29апреля, причём настояла написать. Ответа скорей всего не дождусь. Какие мои дальнейшие действия? Тут уже вопрос принципа.
Здравствуйте, Татьяна.
п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Тем самым продавец обязан принять товар у вас и провести экспертизу его качества за свой счет.
Вы можете письменно потребовать принять товар. Если не отреагируют, можете провести экспертизу (оценку) за свой счет и взыскать денежные средства за товар в суде.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы, т.е. бремя доказывания — на продавце.
Требование потребителя в соответствии со ст. 22 Закона «О ЗПП» должны быть удовлетворены в 10-дневный срок.
В противном случае потребитель вправе требовать оплаты неустойки в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки выполнения требования о возврате денежных средств за некачественный товар, а также компенсации морального вреда.
В судебном порядке также можно будет взыскать штраф за неудовлетворение требований потребителя в размере 50% от присужденных судом сумм согласно ч. 6 ст. 13 Закона «О ЗПП».