8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Добрый день.У меня небольшая столярная мастерская, ко мне обратился человек построить беседку, беседку

Добрый день.У меня небольшая столярная мастерская ,ко мне обратился человек построить беседку,беседку построили с опозданием на 1.5 месяца,во время строительства были указания на недочёты со стороны заказчика ,которые тут же исправляли,в итоге заказчик отдал не все деньги так как решили сделать скидку за срыв срока строительства.Оставили мелкие недочёты до лета ,так как для их устранения было уже холодно.Приехал к нему летом ,там на стенах снаружи рассохлась в некоторых местах вагонка так как при строительстве часто шли дожди и она взяла влагу.,на что мне заказчик сказал чтобы я разбирал всю беседку размером 10*3 метра всю уже покрашеную под финиш забирал её и вернул ему все деньги 320т.р хотя по факту заплатил 250т.р 70т.р пошли в счёт неустойки,устранить дефекты он не хочет,никаких расписок и договоров я с ним не заключал .Дал на рассмотрение 2 недели.,иначе сказал будет требовать в жёсткой форме.

Показать полностью
, Михаил, г. Иркутск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

решили сделать скидку за срыв срока строительства.

 Соглашение об уменьшении стоимости работ делали?

При передаче беседки акт приема-передачи выполненных работ подписывался?

никаких расписок и договоров я с ним не заключал

 А каким образом была определена цена, сроки выполнения и характеристики беседки: устно или имелась переписка?

0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Иркутск
Соглашение об уменьшении стоимости было устно.Акта приемки не было, тоже всё устно.Смету материалы и стоимость составлял, есть переписка.
, устранить дефекты он не хочет

 Здесь он несколько не прав.

Если беседку он заказывал для личных нужд, то к Вашим отношениям применяется Закон РФ «О защите прав потребителей», по смыслу ст. 29 которого предполагается при выявлении недостатков в результате работы право Заказчика заявить одно из следующих требований:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Изначально в силу закона у него права требования возврата оплаченной суммы при выявлении недостатка в работе.

только  в том случае, если заявленное им требование об устранении недостатка в установленный срок Вами не исполнено — он вправе потребовать возврата оплаченной суммы.

В той же ст. 29 Закона отмечено, что 

Потребительвправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.

При этом, основной момент тут заключается в доказывании наличия недостатка.

Требования к качеству выполненных работ определяются условиями договора, который Вы в письменной форме не заключали.

В этом случае данные требования основываются на общих требованиях, которые определяются строительными нормами и правилами, а равно техническими актами к результатам проводимых Вами работ.

Более того, поскольку гарантийные сроки Вы не устанавливали, то исходя из положений ст. 29 Закона он обязан доказать, что выявленный недостаток явился следствием допущенных Вами нарушений при возведении беседки.

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

Если есть документальное подтверждение того, что клиент принял беседку без недостатков — то он обязан доказать, что выявленная проблема явилась следствием нарушения с Вашей стороны технологии работ или причина тому некачественно использованный материал.

В отсутствие такого рода доказательств с его стороны его требования не подлежат удовлетворению.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 15.05.2022