Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
21 Закона "О защите прав потребителей", я могу требовать заменить дефектный товар в течение гарантийного срока
В соответствии со ст. 21 Закона «О защите прав потребителей», я могу требовать заменить дефектный товар в течение гарантийного срока. Я правильно понял? Т.е. в моем случае я купил планшет, через два месяца эксплуатации появились дефекты (кнопка включения и выключения работает только когда подключено зарядное устройство). Я обратился в магазин с претензией и требованием заменить дефектный товар на основании ст.21. В магазине меня "начали разводить" на гарантийный ремонт, типа замена производиться только в течение 14 дней. Претензию зарегистрировали, товар не приняли. Жду ответ (сегодня ровно неделя). Правильно сделал?
Здравствуйте.
Продавец конечно не прав ссылаясь на 14 дневный срок, данный срок применяется при обмене товара надлежащего качества. В вашем случае в планшете выявлен недостаток, соответственно речь идет уже о замене товара ненадлежащего качества и здесь 14 дневный срок не применяется.
Замену согласно положениям ч.1 ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» должны произвести в течении 20 дней со дня предъявления притнезии.
Но все же, стоит ознакомится с претензионным письмом который вы направили. Если вы все описали правильно документе, остается ждать пока продавец ответит.
Все остальные вопросы могут быть детально разобраны в рамках отдельной полноценной консультации в чате( кнопочка рядом с фото юриста, в чат удобнее заходить при входе на сайт правоведа через браузер).
Здравствуйте!
Согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом выбор варианта действий с товаром принадлежит не продавцу, а покупателю.
В данном случае, магазин превышает свои полномочия, определяя за Вас как поступить с товаром, и нарушает права потребителя.
Вы можете по суду требовать удовлетворения Ваших требований, если они не будут удовлетворены добровольно в установленный законом срок, а также требовать вместе с этим требованием компенсации морального вреда.
В случае добровольного и своевременного удовлетворения Ваших требований о замене товара на аналогичный товар надлежащего качества, Вы не лишены права потребовать компенсации морального вреда в судебном порядке по факту навязывания Вам необходимых действий с товаром (например, ремонта по гарантии, вместо его замены).