8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

21 Закона "О защите прав потребителей", я могу требовать заменить дефектный товар в течение гарантийного срока

В соответствии со ст. 21 Закона «О защите прав потребителей», я могу требовать заменить дефектный товар в течение гарантийного срока. Я правильно понял? Т.е. в моем случае я купил планшет, через два месяца эксплуатации появились дефекты (кнопка включения и выключения работает только когда подключено зарядное устройство). Я обратился в магазин с претензией и требованием заменить дефектный товар на основании ст.21. В магазине меня "начали разводить" на гарантийный ремонт, типа замена производиться только в течение 14 дней. Претензию зарегистрировали, товар не приняли. Жду ответ (сегодня ровно неделя). Правильно сделал?

Показать полностью
, Андрей Кулаченко, г. Белгород
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Продавец конечно не прав ссылаясь на 14 дневный срок, данный срок применяется при обмене товара надлежащего качества. В вашем случае в планшете выявлен недостаток, соответственно речь идет уже о замене товара ненадлежащего качества и здесь 14 дневный срок не применяется. 

Замену согласно положениям ч.1 ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей» должны произвести в течении 20 дней со дня предъявления притнезии. 

Но все же, стоит ознакомится с претензионным письмом который вы направили. Если вы все описали правильно документе, остается ждать пока продавец ответит.

Все остальные вопросы могут быть детально разобраны в рамках отдельной полноценной консультации в чате( кнопочка рядом с фото юриста, в чат удобнее заходить при входе на сайт правоведа через браузер).  

0
0
0
0
Дмитрий Анисимов
Дмитрий Анисимов
Юрист, г. Брянск

Здравствуйте!

Согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

 
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

 
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

 
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

 
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Таким образом выбор варианта действий с товаром принадлежит не продавцу, а покупателю.

В данном случае, магазин превышает свои полномочия, определяя за Вас как поступить с товаром, и нарушает права потребителя.
Вы можете по суду требовать удовлетворения Ваших требований, если они не будут удовлетворены добровольно в установленный законом срок, а также требовать вместе с этим требованием компенсации морального вреда.

В случае добровольного  и своевременного удовлетворения Ваших требований о замене товара на аналогичный товар надлежащего качества, Вы не лишены права потребовать компенсации морального вреда в судебном порядке по факту навязывания Вам необходимых действий с товаром (например, ремонта по гарантии, вместо его замены).

0
0
0
0
Дата обновления страницы 19.05.2022