8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Покупатель требует возместить затраты на ремонт, если затраты не возместим, будет проводить экспертизу и подавать в суд

Здравствуйте, 4.5 года назад был построен дом физ. Лицом и сразу продан в черновой отделке другому физ. Лицу.

На сегодняшний день у дома появились трещины, по моему мнению в связи с тем, что он располагается в 6 метрах от болота, переувлажненная почва, и дом каждую весну играет, залита монолитная плита с рёбрами жёсткости под весь дом. Покупать своими силами пытался востановить трещины(замазать и укрепить), не поставив нас в известность.

Дом продавался по дкп, без гарантийных сроков, подписан акт приёма передачи.

Покупатель требует возместить затраты на ремонт, если затраты не возместим, будет проводить экспертизу и подавать в суд.

Показать полностью
, Игорь, г. Москва
Антон Зачесов
Антон Зачесов
Юридическая компания "ADVISORYSERVICE", г. Москва

Здравствуйте, Игорь!

1. если продавец — физ.лицо не зарегистрированной в качестве ИП с видом деятельности строительство, то закон о защите прав потребителей не применяется, действуют общие нормы ГК РФ

2. последствия продажи недвижимости ненадлежащего качества должны определяться по правилам ст. 557 ГК РФ. В соответствии с ней потребитель вправе по своему выбору при обнаружении в жилом доме
не оговоренных продавцом недостатков потребовать соразмерного уменьшения покупной цены или безвозмездного устранения продавцом недостатков, или возмещения своих расходов на устранение недостатков.

Отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной денежной суммы потребитель может только в том случае, если нарушение требований к качеству является существенным. Существенным нарушением в соответствии с п. 2 ст. 475 ГК РФ признается обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков.

Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Учитывая, что ДКП не предусмотрен гарантийный срок,  покупатель обязан доказать, что недостаток возник до момента заключения сделки и продавцу было о нем известно, учитывая что со сделки прошло 4,5 года, покупателю это будет сделать очень проблематично, даже путем проведения строительной экспертизы
Более подробная консультация с разъяснением норм действующего законодательства и судебной практики относительно Вашего вопроса возможна в чате. Если Вам требуется помощь в составлении документов или желаете получить разъяснения по имеющимся у Вас документам  — это тоже возможно в чате. Услуги в чате оказываются на платной основе.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Смысл фразы такой: Продавец не находиться под влиянием третьих лиц, не совершает кабальную сделку, под
Здравствуйте, я собираюсь покупать квартиру и прошу составить мне в договор фразу, чтобы немного подстраховаться от мошенников. Смысл фразы такой: "Продавец не находиться под влиянием третьих лиц, не совершает кабальную сделку , под давлением других лиц и отдает отчет в своих действиях и их последствиях в противном случае, если продавец будет оспаривать сделку в дальнейшем, он обязан возместить покупателю все убытки , понесенные покупателем на ремонт данной квартиры и ее улучшение, возместить ее стоимость по рыночным ценам на момент покупки альтернативной квартиры, возместить все судебные издержки и расходы связанные с новой сделкой. При этом в подобной ситуации оспаривания сделки со стороны продавца, купленная у продавца квартира будет являться залогом за оплаченные ему деньги и продавец обязуется сначала выплатить всю сумму стоимости новой квартиры со всеми издержками вышеуказанными. вот такой смысл фразы я хочу написать . могли бы эту фразу сделать более юридически правильной
, вопрос №4776738, Ольга, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
В суд я могу подать за оскорбление родителя?
Добрый день! Бывшая жена после развода настроила дочь 15 лет против меня. С дочкой всегда были прекрасные отношения, а сейчас она меня обзывает последними словами и говорит что я ей не отец. Есть аудио, видео и переписка в мессенджерах. Любил ее и люблю, но всякому терпению есть предел. Пороть оказывается у нас нельзя, после очередного оскорбления не выдержал, дал пощечину, так мамаша сразу пдн вызвала. Поэтому вопрос - какая есть на нее управа? В суд я могу подать за оскорбление родителя? И второй вопрос - как привлечь к ответственности бывшую жену, за то что она фактически лишила ребёнка отца, а меня дочери?
, вопрос №4776592, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 20.05.2022