8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Какая информация о продавце и производителе, и как должна быть указана на упаковке товара?

В каждой области сферы продаж встречаются "брэнды-упаковщики". Это фирмы, которые занимаются переупаковкой товаров различных производителей в свои фирменные коробки, и далее перепродают.

Если внимательно изучить упаковку "брэнда-упаковщика", то окажется, что 80% поверхности занимает его брэнд и тех.информация о продукте. И только лишь на задней стороне в самом низу можно найти информацию о фактическом производителе, указанную мелким шрифтом (страна, адрес, название организации, товарный знак и пр.). Если запросить сертификат на данный товар (если он подлежит обязательной сертификации), то в нем будет указан фактический производитель.

Создается впечатление, что упаковка товара лишь несет информацию о продавце, не более. И он же (продавец) лицо, уполномоченное на принятие претензий.

А теперь вопросы. Я собираюсь переупаковывать товары из Китая, поэтому нужна юридическая информация:

1. Где найти список товаров не подлежащих обязательной сертификации?

2. На каких условиях возможно переупаковывать товары из Китая (конечно, с сохранением на упаковке полной информации о фактическом изготовителе) для дальнейшей перепродажи?

3. Какая информация о продавце и производителе, и как должна быть указана на упаковке товара?

Показать полностью
, Дмитрий Гергель, г. Сочи
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
Эксперт
1. Где найти список товаров не подлежащих обязательной сертификации?

 Дмитрий, добрый день! Тут надо от обратного ориенироваться и смотреть, что есть в перечене продукции, сертификации подлежащей. Такой перечень в настоящее время утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии». Действует он до 01.09.2022. После указанной даты вступает в силу  Постановление Правительства РФ от 23.12.2021 N 2425 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия»

2. На каких условиях возможно переупаковывать товары из Китая (конечно, с сохранением на упаковке полной информации о фактическом изготовителе) для дальнейшей перепродажи?

на условиях соглашения, заключенного с правообладателем такого товара с учетом соблюдения требований законодательства РФ об обязательной сертификации

3. Какая информация о продавце и производителе, и как должна быть указана на упаковке товара?

 перечень обязательной для размещения информации установлен ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей». Согласно ей 

 Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себясведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

0
0
0
0
Герман Амвросов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 7.8

Здравствуйте, Дмитрий!

1. Где найти список товаров не подлежащих обязательной сертификации?

Такого списка не существует. Обязательная сертификация устанавливается соответствующим техническим регламентом. (ст.25 Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ ). Поэтому можете искать товар в перечне, как рекомендует коллега либо  исходить из наличия технических регламентов на определенный товар.

2. На каких условиях возможно переупаковывать товары из Китая (конечно, с сохранением на упаковке полной информации о фактическом изготовителе) для дальнейшей перепродажи?

Если товар защищен товарным  знаком (ст.1477 ГК РФ) для его переупаковки потребуется согласие правообладателя товарного знака. В отсутствие  согласие правообладателя  на переупаковку  товар может быть признан контрафактным. 

1. Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

ст.1515 ГК РФ

Соответственно под    понятие контрафактного товара не подпадает товар,  не защищённый товарным знаком  и его  переупаковка  допустима и в отсутствие согласия производителя.

3. Какая информация о продавце и производителе, и как должна быть указана на упаковке товара?

На упаковке  информация о продавце  указывается только по его инициативе, для   потребителя  информация о фирменном  наименовании продавца  указывается  на вывеске. (ст.9 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1).

В отношении товара подлежащего обязательной сертификации нужно смотреть требования к маркировке,  указанные  в технических регламентах.    Именно в них указаны требования   к указанию в маркировке  наименования и места нахождения изготовителя продукции либо , уполномоченного изготовителем лица, импортера. 

Например, как в п.4.8   Технического  регламента  Таможенного союза  ТР ТС 022/2011 по ссылке https://docs.cntd.ru/document/902320347

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Защита прав потребителей
Вопрос: я хочу вернуть целиком все товары, включая айфон, подскажите пожалуйста, на какие статьи мне
Здравствуйте, со мной произошла неприятная ситуация связанная с покупкой нового айфона: Два дня назад в московском филиале магазина iStudio мной в рассрочку был приобретен телефон марки apple айфон 17 про, в момент оформления заявки на рассрочку мне было сказано, что в подарок дадут чехол, защитное стекло и еще какой то товар(честно говоря не помню уже какой именно),в момент оформления данной модели телефона в наличии не было, поэтому его везли со склада, но упомянули что если я не захочу его брать, должна буду оплатить доставку в размере почти 5 тысяч рублей, на что я уточнила пойдет ли эта сумма в стоимость покупки телефона в случае согласия его покупать, ответ был положительный, на следующий день я поехала забирать товар, при подписании товарного чека не посмотрела какие в нем товары, но заметила что инициалы покупателя чужие(мои ФИ:Шинкаренко Татьяна), указала на этот момент, на что продавец ответил, что карта лояльности по которой сделана скидка чужая(оформить ее мне не предлагали), поэтому там чужие имя и фамилия: «не обращайте внимание,просто не удалили», пакет с товарами был уже собран, проверять не стала, тк пришла под закрытие. Дома начала проверять содержимое пакета, поняла что «подарков» слишком много, решила проверить чек, обнаружила огромное количество товаров примерно на 34 тысячи рублей, добавленных без моего ведома, включая доставку телефона(на минуточку в салон магазина), при попытке активировать айфон, выдало ошибку. Вопрос: я хочу вернуть целиком все товары, включая айфон, подскажите пожалуйста, на какие статьи мне опираться в данном случае и если активировать айфон получится в магазине с помощью продавцов, могу ли я и в этом случае оформить возврат? И законно ли с покупателей брать деньги за доставку(они же даже не домой его мне доставили, в свой же магазин для продажи). Я в полном недоумении, помогите пожалуйста разобраться
, вопрос №4776608, Татьяна Шинкаренко, г. Москва
Побои
И какая ответственность будет ждать эту женщину?
Я работник пвз Вайлдберриз. На смене пришла неадекватная клиентка, которая была не согласна с решением, что ей нужно выкупать бракованный товар. Так как она не проверила его под камерой и не сообщила о том, что товар был бракованным. Она все товары кинула в меня и ушла. Мы провели ей эти бракованные товары. В итоге она вернулась через пол часа, плюнула в меня в лицо, а вторую сотрудницу ударила бракованной кофтой несколько раз. После чего она скинула чужие товары на пол и поспешила удалится. Я могу написать заявление в полицию ? И какая ответственность будет ждать эту женщину? И что мне за это будет?
, вопрос №4776478, Вероника, г. Москва
Защита прав потребителей
Оплата происходила на карту физ лицу, скрин чека и переписки есть
оплатил товар 1 июля 2025 года. Продавец обещал выслать через 15-17 дней. Но он до сих пор "кормит" обещаниями и доставка не предвидится. Оплата происходила на карту физ лицу, скрин чека и переписки есть
, вопрос №4775811, Никита, г. Барнаул
Защита прав потребителей
Есть шансы выиграть суд, чтобы понять обращаться за помощью в составлении иска?
Отказ наймодателя в возврате залога при досрочном расторжении договора найма квартиры Я - наниматель Договор с агентством был заключен на 1 год (Досрочно мной расторгнут спустя 8 месяцев, предварительно уведомил за 30 дней) В самом письменном договоре коммерческого найма не указаны какие-либо условия и обязанности, но указана ссылка на договор который находится на сайте агенства и что я принимаю эти условия Там на сайте из условий по моей ситуации указано следующее: Отказ наймодателя в возврате залога при досрочном расторжении договора найма квартиры 11.6. При досрочном расторжении Договора по инициативе Нанимателя или по инициативе Наймодателя, вследствие нарушения Нанимателем условий настоящего Договора, денежные средства, переданные в качестве залога (обеспечительного платежа), Нанимателю не возвращаются, при этом Наниматель обязан оплатить Долги и текущий период найма (календарный месяц) полностью. 11.6.1. Наймодатель может вернуть часть Залога, равную разнице между 50% Залога и Долгами Нанимателя, при условии расторжения Договора по инициативе Нанимателя, только при выполнении всех трех следующих условий: • надлежащего исполнения Договора Нанимателем, в том числе отсутствие ущерба; • своевременного письменного уведомления Наймодателя о досрочном расторжении Договора; • заключение Наймодателем (в период до прекращения /расторжения Договора) договора найма с новым нанимателем, при этом срок найма нового договора должен начинаться не позднее дня, следующего за датой окончания оплаченного Нанимателем периода Договора; В этом случае Залог возвращается в течение 3-х (трех) рабочих дней после возврата Квартиры Наймодателю по Акту возврата. В случае, если часть Залога, причитающаяся Нанимателю, меньше суммы, подлежащей уплате в качестве Долгов Нанимателя, то Наниматель обязан доплатить разницу (оплатить остаток Долга Нанимателя). 11.7. При досрочном расторжении Договора по вине Наймодателя, последний возвращает Нанимателю предоплату за непрожитый период текущего месяца найма и часть Залога, равную разнице между Залогом и Долгами Нанимателя, в течение 3-х (Три) рабочих дней после возврата Квартиры и Имущества по Акту возврата и Описи (за исключением п.11.5.) В случае, если Долги Нанимателя превышают Залог, то Наниматель обязан оплатить часть Долга Нанимателя, превышающую Залог. 11.8. Если Договор досрочно расторгается при обстоятельствах, за которые ни одна из Сторон не отвечает, то Наймодатель возвращает Залог и предоплату, в том числе за непрожитый период текущего месяца найма. 11.9. В случае досрочного расторжения Договора по вине Наймодателя, и, если Наниматель при заключении данного Договора, оплатил Наймодателю услуги по подбору Квартиры, то Наймодатель выплачивает штраф в размере вознаграждения по соответствующему договору возмездного оказания услуг. По итогу: Наймодатель вернул только 50% залога Мою письменную претензию отклонил есть ли шанс вернуть остаток залога ? насколько правомерно наймодатель удержал залог ? Есть шансы выиграть суд, чтобы понять обращаться за помощью в составлении иска ? Насколько правомерна ссылка на условия в договоре который подписан со стороны наймодателя факсимиле
, вопрос №4775799, Катасонов Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 25.05.2022