Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
Здравствуйте, подскажите могут ли психолог или логопед в детском садике просить родителя водить ребёнка 4
Здравствуйте, подскажите могут ли психолог или логопед в детском садике просить родителя водить ребёнка 4 года до сна, так как он не разговаривает, самостоятельно не может себя обслуживает, сам не ест. Об этом просит воспитатель группы не может он уделять весь день только одному ребёнку, так как их более 24. Заранее спасибо
, Татьяна, г. Москва
Виктория Филина
Добрый день!
Не совсем понятен вопрос. Можно конкретнее? Я так понимаю психолог или логопед в детском садике просят уводить ребенка раньше с детского садика, или что? Поясните подробнее.
Как правило, первыми обращают внимание на неполадки в детском развитии те, кто работает с ребёнком.
Воспитатель имеет возможность откорректировать лишь то, что является следствием педагогических упущений: пробелов в домашнем воспитании, ошибок обучения и др.
Тем не менее, воспитателю необходимо иметь некоторые представления о наиболее часто встречающихся отклонениях, чтобы вовремя направить его к логопеду или дефектологу, или в кратчайшие сроки обратиться за помощью в ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия).
Что это за комиссия? В состав нее входят специалисты медицинского, педагогического и психологического профиля (как правило, это учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог, врач-невролог и врач-психиатр;, иногда и ряд других специалистов – воспитатель, педагог начальных классов, например).
Основная задача комиссии – выявить причины проблем и рекомендовать ему особый режим, а также дать рекомендации по преодолению или облегчению тех трудностей, которые у него есть (в учёбе, поведении, взаимоотношениях, здоровье, развитии).
В настоящее время в нашей стране широко развивается сеть дошкольных учреждений для детей с отклонениями в умственном и физическом развитии. Дети могут находиться в таких учреждениях начиная с младшей группы до поступления в школу.
В этих дошкольных учреждениях учебно-воспитательная работа, режим дня, сетка занятий, оздоровительные мероприятия определяются психофизиологическими особенностями детей.
Ранняя диагностика нарушений умственного развития чрезвычайно сложна и в то же время крайне необходима. Известно, что чем раньше начинается с ребенком целенаправленная педагогическая работа, тем более полной может оказаться коррекция и компенсация дефекта, а в некоторых случаях вторичные дефекты могут быть даже предупреждены.
Поэтому, заставить Вас воспитатель поменять график ребенку, конечно же, не сможет.
Но в целях предупреждения риска развития каких-либо отклонений, или наоборот, подтверждения того, что Ваш ребенок полностью здоров, я бы на Вашем месте дополнительно проконсультировалась с логопедом и психологом, возможно бы, еще взяла консультацию на стороне, а уже после этого принимала то или иное решение.
Существует крылатая фраза «Лучше перебдеть, чем недобдеть». Потому что здоровье ребенка превыше всего).
С уважением, Филина Виктория Сергеевна.