8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите, пожалуйста, куда обращаться?

Здравствуйте! Купили билеты в Крым в феврале. Три дня назад от Уральских авиалиний пришло смс о том, что рейсы отменены (туда-обратно). На сайте Tickets.ru невозможно заявить о возврате билетов, телефоны не работают, возможна связь только по электронной почте, где пришло письмо о рассмотрении моего письма. Я так, понимаю, что обратной связи нет, они закрыты и как вернуть деньги (не по нашему желанию) - не понятно. Подскажите, пожалуйста, куда обращаться?

, Анисимова Екатерина Николаевна, г. Санкт-Петербург
Александр Кривоножкин
Александр Кривоножкин
Юрист, г. Самара

Добрый день, Екатерина.

Сложившиеся с авиакомпанией правоотношения регулируются Воздушным кодексом Российской Федерации и Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (далее – ФАП № 82).

При этом, согласно п. 227 ФАП № 82, в случае отмены рейса, указанного в билете, отказ пассажира от перевозки признается вынужденным отказом. Возврат пассажирам провозной платы в данном случае производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. № 155 (далее – Правила № 155).

В целях скорейшего урегулирования данного вопроса, необходимо инициировать досудебное урегулирование путем направления письменной претензии на юридический адрес авиакомпании с соответствующим требованием о возврате провозной платы за несостоявшийся перелет так как переписка с авиакомпанией посредствам социальных сетей и форм приема обращений, интегрированной на сайте, не всегда принимается ко вниманию в суде так как фактически не является доказательством соблюдения пассажиром обязательного претензионного порядка, установленного частью 4 стать и 124 ВК РФ.

Кроме того, исходя из содержания ст. 127.1 Воздушного кодекса Российской Федерации следует, что перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.

Из толкования вышеуказанной нормы, а также анализа сложившейся судебной практики по данному вопросу следует, что авиаперевозчик должен рассмотреть Вашу претензию, а так же вернуть провозную платы в течении 30 дней с момента получения претензии, в противном случае у перевозчика возникает дополнительная имущественная ответственность, установленная законодательством о защите прав потребителей, а именно п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в части штрафа за отказ в удовлетворении требований потребителя), ст. 15 Закона о защите прав потребителей (в части компенсации морального вреда), п. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей (в части неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя).

В случае отказа авиакомпании в удовлетворении досудебной претензии, рекомендую обратиться в Роспотребнадзор.

0
0
0
0
Иван Кошкин
Иван Кошкин
Адвокат, г. Киров
рейтинг 8.6

Здравствуйте, Екатерина Николаевна!

Дополню коллегу тем, что вы приобретали билеты через агента — тикет.ру. Поэтому претензии направляйте в адреса авиакомпании и агента заказным письмом с уведомлением. 

Все остальные моменты отражены коллегой верно и в полном объеме. 

Если у Вас еще остались вопросы, Вы можете задать их мне в чате. Там же можно согласовать подготовку необходимых Вам документов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите куда обратиться для дальнейшего хода дела?
Здравствуйте, ходила на ресницы, после процедуры покраснели глаза и было неприятное ощущение стянутости. Написала мастеру и договорилась,чтоб она вернула 500 рублей в качестве неудобства, перевод был выполнен, но через 2 дня краснота не прошла, а боль усилилась, пошла к врачу. Сказал,что инфекция. Написала об этом мастеру попросила вернуть деньги за услугу, за поход к врачу и лекарства,но она отказалась и сказала обращаться в суд. Я попросила копии документов об образовании и сертификаты на расходники,но мне последовал отказ. Нормы санпин при наращивании были нарушены, а именно руки перед процедурой не были вымыты, шапочка не надета, салфетки на лоб не было, так же у мастера не было маски. Подскажите куда обратиться для дальнейшего хода дела?
, вопрос №4775010, Альбина, г. Сочи
Пенсии и пособия
Пришла выплата 505 т и 195 т, а 205 т так и нет, не знаем куда обращаться с воронежа говорят часть должна где муж находится решать вопрос, с части липецкой говорят воронеж должен решать вопрос
Здравствуйте. Муж подписал контракт в воронеже,оиправили в часть липецкой области. Пришла выплата 505 т и 195 т,а 205 т так и нет,не знаем куда обращаться с воронежа говорят часть должна где муж находится решать вопрос,с части липецкой говорят воронеж должен решать вопрос.
, вопрос №4774390, Виктория, г. Москва
Военное право
Что мне делать и куда обращаться?
Добрый день. Мой родной дядя ушёл по контракту на СВО 30.05.2025г. Ни разу не получал зарплату. Недавно выяснилось , что его обманули, выдали не действительную карту, в банке проверили что все деньги снимали разные люди. На данный момент он находится в части. Могу ли я как-то помочь ему вернуть деньги? Что мне делать и куда обращаться?
, вопрос №4774259, Елена, г. Москва
Автомобильное право
Что делать, куда обращаться, чтобы вернуть долг?
Здравствуйте. Физ. Лицо водитель, взял в аренду автомобиль, заключили договор аренды, оплачивал сначала, потом якобы случились проблемы на работе и накопил задолженность 140 000 рублей. Расписка есть, но не грамотно составленная, даже с ошибкой в фамилии. Есть переписка в ватсапе, что долг подтверждает. Что делать, куда обращаться, чтобы вернуть долг?
, вопрос №4773936, Татьяна, г. Ульяновск
Социальное обеспечение
Здравствуйте, муж погиб на СВО 10.05.2025гола, все документы сделала еще в июне, но пенсия на ребенка по потери кормильца так и нет, куда обращаться еще
Здравствуйте, муж погиб на СВО 10.05.2025гола, все документы сделала еще в июне, но пенсия на ребенка по потери кормильца так и нет, куда обращаться еще. Военкомате сказали ждать. Так сколько можно ждать….? Уже конец ноября.
, вопрос №4773688, Алёна, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 09.06.2022