Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
2 Каков юридический правильный порядок действий отельера при порче имущества?
Есть 3 вопроса для гостиничного юриста, хотелось бы получить развёрнутые комментарии:
1) Как можно снизить амортизацию номеров, юридически "намекнуть" гостям, что нужно максимально аккуратно обращаться с номерами? Но при этом не спугнуть их. Хороший ли вариант - выложить на сайте отеля форму с загрузкой фотографий паспорта?
2) Каков юридический правильный порядок действий отельера при порче имущества? Что делать, если гость говорит, что так и было
3) Можете ли что-то конкретное посоветовать по составлению договоров проживания или составить сам договор для небольших региональных сетей квартир с посуточной арендой?
Валентин, добрый день.
1)Как можно снизить амортизацию номеров, юридически «намекнуть» гостям, что нужно максимально аккуратно обращаться с номерами? Но при этом не спугнуть их. Хороший ли вариант — выложить на сайте отеля форму с загрузкой фотографий паспорта?
Предложенный вами вариант возможен, поскольку договор заключается в том числе на основании паспорта. Если бронирование осуществляется онлайн, ничего не мешает подписать вам какое-нибудь соглашение при заселении постояльце в номер.
Обоснование:
В соответствии с п. 19 Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 (ред. от 18.07.2019) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»
Договор заключается при предъявлении потребителем документа, удостоверяющего его личность, оформленного в установленном порядке, в том числе:
а) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
б) паспорта гражданина СССР, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, до замены его в установленный срок на паспорт гражданина Российской Федерации;
в) свидетельства о рождении — для лица, не достигшего 14-летнего возраста;
г) паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, — для лица, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации;
д) паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного федеральным законом или признанного в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
е) документа, выданного иностранным государством и признанного в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
ж) разрешения на временное проживание лица без гражданства;
з) вида на жительство лица без гражданства.
2) Каков юридический правильный порядок действий отельера при порче имущества? Что делать, если гость говорит, что так и было
Порядок, установлен законодательством, в общих чертах постоялец возмещает в полном объеме вред, причиненный номеру в случае его повреждения, или хищения имущества.Чтобы гость не говорил, что так и было, необходимо подписать с ним акт передачи имущества, в котором говорится о состоянии имущества на момент заселения.
Обоснование:
В соответствии с п. 37 Постановления Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 (ред. от 18.07.2019) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»
Потребитель несет ответственность и возмещает ущерб в случае утраты или повреждения по его вине имущества гостиницы в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
В соответствии с п.10 <Письмо> Роспотребнадзора от 11.01.2016 N 01/37-16-29 (с изм. от 06.03.2018) «О разъяснении отдельных положений Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации». В вопросах, связанных с правоприменением пункта 37 Правил, исполнителям в зависимости от ситуации и личности причинителя вреда следует руководствоваться § 1 главы 59 ГК РФ, а также положениями статьи 15 ГК РФ. При этом следует иметь в виду, что основания ответственности потребителя, о которых говорится в пункте 37 Правил, не связаны с ситуацией, при которой «должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства» (см. статью 393 ГК РФ), ибо в силу положений пункта 2 статьи 307 ГК РФ обязательства (в том числе предусматривающие возмещение убытков) могут в равной степени возникать как из договоров, так и вследствие причинения вреда.
3) Можете ли что-то конкретное посоветовать по составлению договоров проживания или составить сам договор для небольших региональных сетей квартир с посуточной арендой?
Безусловно, как я уже говорил, необходимо оформлять документы при заселении, акт и договор аренды помещения, где будут прописаны условия проживания, состав имущества при передаче.
В случае необходимости в дополнительной бесплатной консультации по составлению акта и договора пишите мне в чат.
Добрый день,
Так как речь идет о сдаче квартир, о гостиничной деятельности речи быть не может. Вам необходимо составить корректные договора краткосрочной аренды, приложить список имущества с оценочной стоимостью и брать при заселении обеспечительный платеж. Никаких фотографий никуда я не советовал бы вам выкладывать.