Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос, какие могут быть основания у правоохранительных органов для задержания эмигранта на территории московской области при наличии патента и регистрации
Добрый день. Вопрос, какие могут быть основания у правоохранительных органов для задержания эмигранта на территории московской области при наличии патента и регистрации. Спасибо.
Здравствуйте! Основанием для задержания может быть как уголовное преступление, так и административное правонарушение. Других оснований нет. В соответствии с КоАП РФ Статья 27.3. Административное задержание и УПК РФ Статья 91.Основания задержания подозреваемого.
Поэтому для задержания должны быть основания в виде совершенных действий со стороны лица, либо не соблюдение закона в определенной части. Причины задержания должны быть озвучены представителями правоохранительных органов. Должен быть составлен соответствующий протокол, с которым должно быть ознакомлено лицо. Действия правоохранительных органов могут быть обжалованы.
Доброго времени суток! В соответствии с пунктом 2 статьи 14 ФЗ «О полиции» Полиция имеет право задерживать:
1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, — до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;
3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, — до передачи их в места отбывания административного ареста;
4) лиц, находящихся в розыске, — до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;
5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления, — до передачи их военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командирам воинских частей или военным комиссарам;
7) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, — до передачи их в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер;
8) лиц, уклоняющихся от следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным законом;
9) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным конституционным законом;
10) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, — до выяснения личности, но на срок не более трех часов;
11) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, — до передачи их в лечебные учреждения либо по месту жительства;
12) лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, — до передачи их в психиатрическое лечебное учреждение;
13) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, — до передачи их иностранному государству по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 указанной статьи в каждом случае задержания сотрудник полиции обязан выполнить действия, предусмотренные частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также разъяснить лицу, подвергнутому задержанию (далее — задержанное лицо), его право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близкого родственника (родственника) или близкого лица о факте его задержания, право на отказ от дачи объяснения.
В соответствии с пунктом 10 статьи 14 ФЗ «О полиции» О задержании иностранного гражданина или подданного иностранного государства полиция уведомляет посольство (консульство) соответствующего государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, статьей 14 указанного федерального закона указан исчерпывающий перечень оснований для задержания физических лиц (как резидентов, так и не резидентов) сотрудниками полиции.
Предположу, что задержание происходило в соответствии со
КоАП РФСтатья 18.9. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства
Тут уточнение, субъектом административного правонарушения по статьей 18.9 КоАП РФ будет принимающая сторона, то есть гражданин РФ или юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ, которое и привлекается к ответственности. При рассмотрении данного дела об административном правонарушении, оснований для задержания гражданина иностранного государства не имеется, так как он не субъект правонарушения.