8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможно ли это и что необходимо?

Добрый день! Подскажите, как призвать к ответственности мастера-парикмахера, которая испортила волосы при окрашивании. Не говорю уже о том, что результат окрашивания совсем не такой, как мы обсуждали, так волосы теперь требуют длительного и дорогого восстановления. Меня бы устроил возврат денег за услугу. Возможно ли это и что необходимо? Заранее благодарю за ответ!

, Ксения, г. Новосибирск
Александр Тюняев
Александр Тюняев
Юрист, Компания "Правовой Дальневосточный Департамент", г. Хабаровск

Здравствуйте, Ксения!

Согласно положениям статьи 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»,

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

При этом, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Кроме того, возможно взыскание компенсации на восстановление волос, о чем существует судебная практика:

https://sudact.ru/regular/doc/3LTL7loJheJ8/?regular-txt=+%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B0+%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%8B+%D0%BF%D1%80%D0%B8+%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8®ular-case_doc=®ular-lawchunkinfo=®ular-date_from=®ular-date_to=®ular-workflow_stage=®ular-area=®ular-court=®ular-judge=&_=1657278383409&snippet_pos=1276#snippet

Чтобы вернуть уплаченные деньги и взыскать компенсацию, необходимо будет проверить оказанную услугу на соответствие требованиям Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, Утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г., а также направления претензии в адрес исполнителя. Возможно потребуется обращение в суд и судебная экспертиза, но во многом это будет зависить от качества подготовки при составлении претензии и готовности исполнителя к судебному процессу.

 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 08.07.2022