8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Применим ли мне закон "О защите прав потребителя", к физ лицу?

Доброго дня!

Мною был заключён договор подряда на строительство дома и договор подряда на возведение кровли этого дома с Заказчиком (физ лицо), я Подрядчик (физ лицо)

По договору подряда я нарушил сроки по первому договору, так параллельно заканчивал работы по предыдущему заказу. Вторая причина по которым я нарушил сроки по договору - погодные условия, которые не давали возможности производить работы (вести кирпичную кладку стен)

Заказчик был не однократно предупреждён (устно и в переписке в мессенджерах) о том что я параллельно буду доделывать работы на предыдущем объекте (так как я был обязан по Договору) и Заказчик был сам свидетелем того, что погодные условия не давали производить работы.

Заказчик прислал мне Претензию на Вайбер и попросил полностью вернуть всю сумму (предоплату) по двум договорам и оплатить не устойку в размере трёх процентов за каждый день просрочки (ссылаясь на ст 28 закона РФ «О защите прав потребителя» и с п.5 ст 28 Закона «О защите прав потребителя».

Вопрос к юристам - как в данном случае мне быть? Применим ли мне закон «О защите прав потребителя», к физ лицу?

Договор я расторгать не хотел и хочу выполнить свои обязательства в рамках заключённого договора.

Показать полностью
  • 1054851C-7AB8-4CC4-8673-4E7BBF54C4F1
    .jpeg
, Олег Гибайдуллин, г. Ижевск
Анна Полякова
Анна Полякова
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте!

В п.12 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 года №17 содержится разъяснение, согласно которому, исходя из смысла пункта 4 ст.23 ГК РФ гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в нарушение требований установленных пунктом первым данной статьи, не вправе ссылаться в отношении заключённых им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. К таким сделкам суд применяет законодательство о защите прав потребителей.

Таким образом, все требования вашего заказчика являются абсолютно правомерными. Суд будет на стороне заказчика.

0
0
0
0
Иван Иванов
Иван Иванов
Юрист, г. Москва

здравствуйте,

согласно ФЗ «О защите прав потребителей» Исполнитель — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. Если Вы не являетесь ИП, то согласно Закону нормы ФЗ «О защите прав потребителей» к вашим правоотношениям не применимы.

Однако в п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» содержится разъяснение, согласно которому, исходя из смысла пункта 4 статьи 23 ГК РФ гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в нарушение требований, установленных пунктом первым данной статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. К таким сделкам суд применяет законодательство о защите прав потребителей. 

Потребитель, пытаясь получить в этом случае защиту в суде, будет обязан предоставить суду доказательства того, что гражданин действительно систематически занимается предпринимательской деятельностью.

В Вашем случае необходимо отправить обоснованный ответ на Претензию, ссылаться на форс-мажор (погодные условия), в суде (если договориться не удасться) и в ответе на претензию необходимо указывать что данные работы Вы выполняете разово как физ. лицо, предпринимательскую деятельность не ведете (если это так) и указанный Закон к Вашей сделке не применим. В этом случае возможно избежать повышенных штрафных санкций по ФЗ «О защите прав потребителей)

0
0
0
0
Николай Лемешко
Николай Лемешко
Юрист, г. Усть-Лабинск

Здравствуйте, Олег! В вашем случае избежать ответственности по Закону о защите прав потребителей можно при условии, если в суде истец не докажет факт систематического занятия строительством, и если суд признает дожди форс-мажорными непредвиденными и непреодолимыми обстоятельствами, что сомнительно. Примите совет: прописывайте в договоре обстоятельства приостановки работ и продления сроков их исполнения, разделите работу на отдельные её виды с ценой за каждый, и по исполнению каждого подписывайте с клиентом акт приема-передачи выполненных работ. В этом случае неустойка по просрочке будет исчислена из цены отдельного вида работ. А сумма принятых работ возврату не подлежит.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Оплата происходила на карту физ лицу, скрин чека и переписки есть
оплатил товар 1 июля 2025 года. Продавец обещал выслать через 15-17 дней. Но он до сих пор "кормит" обещаниями и доставка не предвидится. Оплата происходила на карту физ лицу, скрин чека и переписки есть
, вопрос №4775811, Никита, г. Барнаул
Автомобильное право
Здравствуйте хочу подписать контракт на сво могут ли мне вернуть права досрочно осталось 15 месяцев до окончания срока
Здравствуйте хочу подписать контракт на сво могут ли мне вернуть права досрочно осталось 15 месяцев до окончания срока.
, вопрос №4775849, Азат, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 16.07.2022