8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Какая вероятность благоприятного исхода спора в пользу Покупателя?

Добрый день!

Прошу помочь разобраться. Поставщик поставил насос высокого давления, без договора, по счету. Через полгода выявлена неисправность, вода вытекает через сальник.Поставщик ссылается на то, что на быстроизнашиваемые части гарантия не распространяется (насос не разбирали). При этом гарантийный талон Поставщик не предоставл. А дситрибьютор сказал, что гарантия 12 мес., но на быстроизнашиваемые части не распространяется. Можем ли мы предъявить претензию ?С какими требованиями? Какая вероятность благоприятного исхода спора в пользу Покупателя?

, Юлия, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Можете уточнить покупатель кто: физическое или юридическое лицо?

Для каких целей приобретался насос?

А дситрибьютор сказал, что гарантия 12 мес., но на быстроизнашиваемые части не распространяется.

 И чем это подтверждено? Есть переписка со ссылкой на гарантийные обязательства дистрибьютера?

0
0
0
0
Можем ли мы предъявить претензию? С какими требованиями?

 Вы вправе обратиться с претензией к поставщику, основываясь на том, что договор заключен путем оплаты по выставленному счету, которым определен предмет договора.

Но исходя из представленной Вами информации возникает проблема в доказывании того, что на товар был установлен гарантийный срок и продавец принял на себя обязательства по обеспечению работоспособности насоса в течение данного срока.

В случае, если такого рода доказательствами Вы не располагаете, то по общему правилу, ст. 476 ГК РФ Вы обязаны доказать, что недостаток насоса носит производственный характер и возник до его получения от продавца.

1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Обратиться с претензиями к качеству товара в силу ст. 477 ГК РФ Вы можете в пределах двух лет.

В связи с чем, Вам перед обращением к поставщику следует провести экспертизу насоса на предмет определения причины возникновения недостатка — явился ли он следствием износа его механизмов, некачественного сальника или образовался в результате эксплуатации товара.

При получении заключения с выводом о том, что недостаток носит производственный характер, Вы вправе предъявить претензию поставщику

Однако стоит учесть, что основные требования, которые Вы можете заявить поставщику определены в ст. 475 ГК РФ

соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

Гражданское законодательство, по общему правилу изначально не предполагает обращения с требованиям о возврате оплаченной за товар суммы.

И тут оптимально что Вы можете потребовать — произвести безвозмездную замену сальника.

Вариант Вашего поведения может несколько измениться в зависимости от того, каким статусом обладает покупатель — поскольку если он является физическим лицом, купившим насос для личных нужд, то здесь применим Закон РФ «О защите прав потребителей».

А также каким образом можно установить гарантию дистрибьютера и условия ее предоставления. 

0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Москва
Михаил, добрый день! Товар покупался для использования в предпринимательской деятельности. Документов никаких дистрибьютором не представлено, подтверждающих гарантийные обязательства, информация о гарантии представлена на официальном сайте дистрибьютора
Иван Саломатин
Иван Саломатин
Юрист, г. Екатеринбург

Юлия добрый день!
Если Вы приобретали товар для личного пользования, тогда действует закон о защите прав потребителей (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1). 
В соответствии с ним, 

Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

С учетом того, что Поставщик в принципе признает недостатки, как и дистрибьютер, Вы можете направить им претензии с указанием неисправности и требованием устранить недостатки, либо указать со ссылкой на гарантийные правила условие об отсутствии гарантии на быстроизнашиваемые части. 

Поставщик может для выяснения причин неисправности провести экспертизу качества товара за свой счет. 
Обычно действительно расходные детали, сальники, резинки и т.п. не меняются по гарантии, т.к. у них короткий срок службы, который зависит в т.ч. от условий пользования, нагрузки и др. факторов. 

0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Москва
Иван, товар покупался для предпринимательской деятельности. Как быть в таком случае.

Юлия, в данном случае также подавайте претензию, с указанием хронологии покупки, поставщика, суммы, порядка оплаты и направляйте поставщику, копию дистрибьютеру. 
Также можете потребовать направить гарантийный талон и условия выполнения гарантийных обязательств. 

На основании пункта 1 статьи 469 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 21.07.2022