8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Он товар принял и ответил что гарантия от него как продавца 1 года, а поскольку прошло 2 года то по гарантии необходимо обращаться к изготовителю в сервисные центры

Здравствуйте.

Приобрел жесткий диск на маркетплейсе, гарантия на него 3 года от производителя.

В связи с санкциями производитель всячески прекратил ремонт/замену/гарантийное и другое обслуживание а также прекратил техническую поддержку товара. Я обратился к маркетплейсу, он в свою очередь адресовали этот вопрос продавцу. Он товар принял и ответил что гарантия от него как продавца 1 года, а поскольку прошло 2 года то по гарантии необходимо обращаться к изготовителю в сервисные центры. Также он приложил документ о якобы экспертизе товара где указано что сломалось. В этом документе нет фио специалиста, подписи и реквизитов фирмы. На основании этого документа он сделал вывод что это не заводской брак и дал рекомендации обращаться в сервисные центры. Жесткий диск не вскрывался, пломбы все на месте.

Ответьте как поступить в данном случае, ведь сервисные центры на данный момент в связи с санкциями не работают а продавец отказывается принимать товар с недостатками на ремонт/замену/возврат, правомерен ли его отказ и что делать в данном случае ?

Спасибо за помощь!

Показать полностью
, Виктор, г. Москва
Анна Полякова
Анна Полякова
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте, Виктор!

Согласно п.7 ст. 5 Закона о защите прав потребителей: 

Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.

Право продавца принимать на себя гарантийное обязательство или нет. Продавец в вашем случае назначил свою гарантию сроком в 1 год. По истечении данного срока требовать что-то от продавца неправомерно. 

Так что, действия продавца вполне обоснованны.

С уважением, юрист Кривоногова Анна Сергеевна.

0
0
0
0
Виктор
Виктор
Клиент, г. Москва
Извините, может я чего не понимаю, но в данном случае гарантия на товар 3 года от изготовителя поэтому срок гарантии установлен, или я не прав?

Да, это гарантия изготовителя. Требования к изготовителю предъявляются в аккредитованный сервисный центр, но не к продавцу.

Продавец же может по своему желанию установить дополнительную гарантию от себя.

В вашем же случае что-то требовать от продавца невозможно. Только от изготовителя.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 07.08.2022