8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Скажите, пожалуйста, есть ли шанс вернуть эту мебель или совсем с возвратом средств или чтоб они сами переделали с увеличением габаритов?

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, купила мебель на заказ. Оплатила. Уже установили. При заказе были оговорены внешние габариты и прописаны. Но при получении мебели я поняла,что внутренние ящики на 9! см меньше. Но внутренние габариты при заказе не обсуждались. поскольку мебель за заказ, менеджер не предупредила, что пропадут 9 см внутри, я как потребитель тоже не могла этого предвидеть, акт не подписывала. Скажите, пожалуйста, есть ли шанс вернуть эту мебель или совсем с возвратом средств или чтоб они сами переделали с увеличением габаритов?

Уточнение от клиента
Получается я как потребитель не была полностью проинформирована. Просто я не профессионал в мебельных нюансах и не ожидала, что настолько уменьшиться ящик комода, хотя наружные гарабиты они соблюли, но во внутренний ящик у меня теперь не вмещаюися документы (а собственно для этого я и заказывала этот комод) Но менеджер мебельной фирмы и не прописывала и не делала чертежей где был бы указан размен. На мой вопрос почему не предупредили, что настолько много станет меньше ящик мне ответили «а вы и не спрашивали»
, Клиент, г. Москва
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день.

согласно ст. 26.1 закона о защите прав потребителей.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

Далее.

Согласно ст. 18  закона о защите прав потребителей.

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

 
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

 
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

 
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

То есть по закону вы имеете право требовать устранение недостатков.

А в каталогах, на сайте, где вы заказывали были указаны габариты ящиков?

Где вообще отражет размер ящиков?

Чертежи есть с указанием размеров?

1
0
1
0

Согласно ст. 10 закона о защите прав потребителей

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

То есть если у вас документация (инструкция, чертежи) где указаны размеры и они не соответствуют реальным, то вы можете направить претензию с требованием устранить недостаток (если это технически возможно) либо уменьшить цену либо вернуть деньги.

0
0
0
0
Клиент
Клиент
Клиент, г. Москва
Спасибо за ответ. Дело в том что мебель на заказ. И я сама сказала, что глубина комода должна быть 30 см, но меня никто не предупредил что ящики комода будут на 9 см меньше, соответсвенно и в договоре размер внутреннего ящика тоже не прописан. Но как я, как потребитель, а не как мебельный проектировщик могла знать, что настолько он уменьшится, и если б менеджер (она же проектировщик, дизайнер, которая делает рисунок мебели) Если б меня предупредили, что учтите, что внутренние ящики будут на целых 9 см меньше, то я б скала, что давайте тогда внешнюю часть не 30 см, а 35 или 40. Поэтому сейчас у меня не вмещаются бумаги, а именно для этого я и делала мебель на заказ. Фирма говорит, что они не обязаны предупреждать о всех характеристиках.а переделать не возможно, только если вообще все заново и за мой счет. НО есть еще момент, они не установили ручки на комод, потому что сами они ошиблись и им нужно переделывать ящики потому что ручки торценые и те ящики которые они сделали нет возможности прикрепить ручки. Сейчас комод стоит еще и без ручек, поэтому его даже толком не открыть. Ящики они переделают, чтоб ручки были, но размер не изменится самих ящиков. Поэтому может как-то можно повлиять на возврат, посколько и про габариты не предупредили и заказ по сути без ручек, а срок исполнения 9 августа изначально (не считая передела ручек) Извините, очень объемно пишу…
Ирина Ростовцева
Ирина Ростовцева
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.1

Добрый день. Поскольку Вы сделали заказ на изготовление мебели по индивидуальному эскизу, то в данном случае имеет место не продажа товара, а именно выполнение работы по изготовлению мебели. А выполнение работ регулируется главой 3 ФЗ «О защите прав потребителей». Так, согласно ст. 29 указанного выше ФЗ

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;

соответствующего уменьшения цены выполненной работы;

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. ;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы  своими силами или третьими лицами.

Отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков потребитель вправе в следующих случаях:
1) если в установленный срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем;
2) потребителем обнаружены существенные недостатки в выполненной работе либо иные существенные отступления от условий договора.
В Вашем случае, на мой взгляд, необходимо установить все недостатки выполненной работы, определиться, насколько они существенны согласно критериям ФЗ «О защите прав потребителей» и далее уже обращаться с  письменной претензией к исполнителю с одним из требований согласно ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителей».

0
0
0
0
Дата обновления страницы 20.08.2022