8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Прикрепляю: 1 изначальный договор 2 текст досудебной претензии от заказчика 3 черновик ответа на претензию с нашей стороны, который нужно подкорректировать

С клиентом заключили договор на оказание услуг (разработка некоего видео-контента). Мы (ИП) -- исполнитель. Мы действительно катастрофически просрочили сроки оказания услуг -- формально по договору должны были сдать в конце мая, не сдали до сих пор. Но мы все это время находились в контакте с представителями Заказчика, принимающими работы, присылали периодически предварительные результаты на согласование и по факту на данный момент осталось совсем немного. Юр. отдел заказчика отправил нам досудебную претензию с двумя требованиями: 1) оплатить неустойку за просрочку согласно договору (не возражаем, в договоре четко прописано как она рассчитывается) 2) сдать все работ до 15 сентября -- вот тут есть нюансы. Дело в том, что у нас речь идет о большом творческом поиске совместно с заказчиком, работа происходит итерациями: мы что-то сделаем, они смотрят и выдвигают новые правки и часто новые идеи. Таким образом, мы можем до 15го числа прислать версию, включающую в себя все ранее озвученные правки, но гарантировать, что эта версия будет принята мы не можем. В связи с этим нужно правильно сформулировать ответ на претензию с учетом того, что мы можем выполнить, а что нет. Прикрепляю: 1) изначальный договор 2) текст досудебной претензии от заказчика 3) черновик ответа на претензию с нашей стороны, который нужно подкорректировать

Показать полностью
  • Договор Гранд-макет 2203-15
    .docx
  • Ответ на досудебную претензию
    .docx
  • Досудебная претензия
    .pdf
, катерина, г. Санкт-Петербург
Евгений Мирошниченко
Евгений Мирошниченко
Юрист, г. Волгодонск

Катерина, добрый день. 

Обратите внимание на пункты и 6.3. договора:

6.2. Срок разработки полного объема медиа-контента составляет 30 рабочих дней с момента просмотра тестового контента (этап 1 по графику работ, Приложение 2). При этом отсчет срока работ приостанавливается на срок рассмотрения Заказчиком материалов, направленных на согласование.  

6.3. Исполнитель оставляет за собой право увеличить срок работ при получении правок от Заказчика, если их выполнение приведет к увеличению объема работ. В этом случае Исполнитель письменно уведомляет Заказчика о таком изменении и обосновывает, что в правках привело к увеличению объема работ.

Насколько я понимаю, вы неоднократно направляли материалы на согласование Заказчику, соответственно, при в каждом таком случае срок выполнения работ приостанавливался на срок рассмотрения материалов Заказчиком. Поднимите данные по всем таким согласованиям и вычтите из общего времени выполнения работ время нахождения материалов на согласовании у Заказчика. Это вам позволит, как минимум, уменьшить пени.

Пунктом 6.3., как я понимаю, вы не пользовались? 

0
0
0
0
катерина
катерина
Клиент, г. Санкт-Петербург
Евгений, рада что вы подробно прочитали наш договор) да, там есть такие пункты, я их автор. Но я склоняюсь к тому, чтобы ими не пользоваться, потому что а) все ситуации, которые можно было бы рассматривать как ситуации приостановки на ожидание ответа, были неоднозначными из-за наличия в договоре трех независимых частей результата работ. Всегда было так, что мы ждали ответа по одной из частей, но могли тем временем работать по двум другим б) у нас в переписке нет однозначных недвусмысленных комментариев по поводу того, что сроки замедляются из-за правок и новых вводных. Мы сами в процессе работы не использовали лазейку которую мы сами же и оставляли, поэтому теперь уже ничего не поделаешь в) мне важнее не поссорится с представителем клиента, принимающим работы (это не юр отдел, а технический отдел). Объективно мы виноваты, плюс минус пять тысяч рублей к пенни особо ничего не стоят в финансовом плане. Мне нужно именно правильно сформулировать ответ на требование о завершении работ до 15го, потому что этого может и не случиться по описанным выше причинам, хочется договориться, чтобы и клиент понимал, что мы готовы вводить дэдлайны, но есть объективные обстоятельства, по которым может не получиться формально выполнить требование.

Катерина, я бы отправил ответ в «сжатой» форме (см. вложение). Про невозможность полного возврата аванса я считаю, что сейчас писать преждевременно.

Новые сроки, которые вы согласуете с Заказчиком, обязательно закрепите в дополнительном соглашении к договору.

0
0
0
0
Елена Максимова
Елена Максимова
Юрист, г. Владимир

Добрый день.

У вас тут ничего не прикрепилось. Нужно видеть все документы. Пришлите мне сканы в чат.

Пока могу сказать, что необходимо Заказчику предложить подписать дополнительное соглашение к договору с вариантом нового срока исполнения обязательств. Просто обмена письмами с объяснениями почему не можете, отсрачиваете выполнение и проч. не достаточно. Новый срок избавит вас от просрочки. При обосновании подписания такого доп. соглашение пишите контрагенту ПОЧЕМУ вы предлагаете новый срок. Это должно быть сопроводительное письмо с объяснениями.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 05.09.2022