8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Настаивать дальше на своём, что мы приобретаем квартиру, или оформлять продавцу все на себя?

Здравствуйте. Пытаемся оформить квартиру в ипотеку. Квартира приобретается в посёлке. То есть это дом поделен на 2 квартиры. Получается дом на двух хозяев. Банк выставляет требования, что мы обязаны купить квартиру вместе с землёй, так как она прилагается к этому дому. Земельный участок не имеет ни собственника ни сдана в аренду. То есть продавец нам продаёт только квартиру. Из выписки егрн указано, что вид назначения ЗУ - эксплуатации жилого дома и лпх. Распространяется это на весь Земельный участок где расположен дом. Банк объясняет, что продавец должен делать межевание и оформлять в собственность/аренду. Мы разговаривали с сотрудниками росреестра, они утверждают, что банк должен пропустить эту заявку, потому что мы покупаем КВАРТИРУ и мы имеем полное право покупать её без ЗУ. Но банк твердит обратное. Также они говорят, что нам можно поменять вид назначения зу на - многоквартирное малоэтажное здание/помещение (не помню как точно). То есть либо межевание, либо менять вид назначения. Возможно ли каким то законом/статьёй опровергнуть их слова, чтобы юридический отдел банка пропустил эту квартиру??? Или сейчас всё стало настолько серьёзно с этим, что не получится купить только квартиру? Просто ещё лет 5 назад, у сестры мужа, была точно такая же ситуация, но банк все таки пропустил недвижимость. Нам сейчас твердят все также, как и 5 лет назад родственникам, но в то же время росреестр твёрдо и уверенно говорит, что ничего подобного, и мы можем купить просто КВАРТИРУ, а в дальнейшем уже сделать самостоятельно аренду или в собственность. Подскажите, что в таком случае все таки придётся делать? Настаивать дальше на своём, что мы приобретаем квартиру, или оформлять продавцу все на себя?

Показать полностью
, Ольга Шавкунова, г. Иркутск
Ольга Новикова
Ольга Новикова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Ольга. На каком праве находится земельный участок у продавцов недвижимости? Дело в том, что ЗУ все равно на каком-то праве у них находится должен. Если это не собственность, то это или аренда, или пожизненное наследуемое или право бессрочного пользования (последних двух сейчас нет в помине после принятия ЗК уже почти 20 лет, но, может, продавцы не переоформляли свои права, полученных в лохматые советские годы?). Как правило, многие ЗУ выделялись актами органов местного самоуправления, вот нужно собственника найти такой акт администрации, которым им предоставлен ЗУ. Вот это право вы и приобретаете на ЗУ вместе с покупкой квартиры в доме, потому что по общему правилу земля следует судьбе вещи (дома, квартиры). А поскольку таким образом приобрести вы теперь можете только или собственность, или аренду, то остальные права (пожизненное владение и бессрочное пользование, как я уже упомянула, не могут сейчас сохранены и переоформлены) подлежат переоформлению самим продавцом до продажи дома. 

На данный момент ситуация такова, что банк больше прав. Продавцам дома и вторым проживающим собственникам во второй квартире дома нужно оформлять некие права на ЗУ — скорее всего, как на долевую собственность под домом, поскольку ваши квартиры в одном общем доме разделить землю под домом на два разных участка не получится. А в отношении квартир будет не долевая собственность, а у каждого своя, не беспокойтесь. Всего наилучшего!

1
0
1
0
Ольга Шавкунова
Ольга Шавкунова
Клиент, г. Иркутск
Спасибо за ответ. Вообще без понятия на каких правах земля, нигде этого не указано, единственное, в выписке егрн есть вот это, прикреплю ниже. Эту выписку заказывал сам банк. Но в других выписках (если с официального сайта рореестра скачивать ), это не указано, так еще и вид зу указан другой. В нашей выписке — эксплуатация жилого дома и лпх, а в другой — ижс‼️

Ольга, это очень странные противоречия, если по разным выпискам разные назначения ЗУ (ИЖС или ЛПХ). Нужно брать свежую выписку самому собственнику, смотреть назначение и задавать вопросы Росреестру (хотя, вроде ваш документ и так свежий, от 31.08.22 — значит, можно им руководствоваться). И, возможно, нужно исправлять технические ошибки в данных Росреестра. В общем, без анализа полноценных документов не могу ничего посоветовать, задавайте вопросы в Росреестре. 

Что касается ограничений в виде аренды. Я осмелюсь только предположить: скорее всего, дом построен организацией для работников на ЗУ, предоставленном администрацией города/поселка в аренду организации (Лесосибирский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат). Таким образом, нужно найти первоначальный документ о передаче в аренду (копию договора или постановления администрации). Проанализировать условия документа о собственности на квартиру в доме совместно с условиями документа на землю. Можете отнести в банк эти документы — пусть они смотрят, подойдет ли им. 

Всего доброго.

0
0
0
0
Медведев Владимир
Медведев Владимир
Юрист, г. Новокузнецк

Если у вас покупается квартира, то это многоквартирный дом. Соответственно, банк правильно забеспокоился тем, что

вид назначения ЗУ — эксплуатации жилого дома и лпх

Получается, что назначение земли не подходит для многоквартирного дома, возможно и по градостроительным документам там не предусмотрены многоквартирные дома.

Если дом многоквартирный, то с момента постановки земельного участка под домом на кадастровый учет он автоматически в долевой собственности согласно ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»

Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Но поскольку земельный участок у вас образован и на кадастровом учете состоит, но с назначением именно для размещения многоквартирного дома проблемы — то есть сомнения, работает ли эта норма.

Соответственно, логично со стороны банка подстраховаться, чтобы предмет залога был ликвидный и без юридических проблем. Это значит, что нужно исключить противоречие. Это либо изменение назначения земли, чтобы участок автоматически и без всяких сомнений был в долевой собственности владельцев квартир, или прямо оформить право владельца квартиры на землю, чтобы было понятно, что администрация не против размещения именно такого объекта на этой земле.

1
0
1
0
Ольга Шавкунова
Ольга Шавкунова
Клиент, г. Иркутск
Спасибо за ответ
Похожие вопросы
Побои
Вспомните последние разговоры: о чём говорили, были ли планы?
Кто лучше в вопросе "Что делать если родители долго не возвращаются с работы домой": Шимина Наталья Владимировна эксперт в области медиа, связей с общественностью, фандрайзинга и социальных проектов, основатель портала «ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ» или Жаворонков Олег Адвокат, г. Владимир? Кому из этих двух доверять? Кратко. Этот адвокат Жаворонков Олег написал план действий и Шимина Наталья Владимировна тоже. Ответ Жаворонкова Олега: Это очень важный вопрос, и каждому ребенку полезно знать, как действовать в такой ситуации. Вот подробный план действий для несовершеннолетних, если родители долго не возвращаются домой, и связаться с ними не получается: 1. Сохраняй спокойствие (это самое главное!): • Глубоко вдохни и выдохни несколько раз. Паника не поможет, а только помешает думать ясно. • Помни, что задержки случаются. Возможно, родители просто задержались на работе, в пробке или у них разрядился телефон. 2. Уточни время: • Сколько времени прошло с тех пор, как родители должны были вернуться? 1-2 часа – это одно, а 5-6 часов – это совсем другое. • Когда ты в последний раз разговаривал с родителями? О чём вы говорили? 3. Проверь возможные места их нахождения дома: • Посмотри, не оставили ли родители записку. • Проверь, взяли ли они с собой ключи, кошелек и телефон. 4. Позвони ближайшим родственникам (если они есть и ты знаешь их номер): • Бабушки, дедушки, тети, дяди – они могут знать, где родители, или предложить помощь. 5. Если прошло 3-4 часа с ожидаемого времени возвращения и ты всё еще не можешь связаться с родителями: • Позвони 112 (Единая служба спасения): Это бесплатный номер, который работает даже без SIM-карты. • Сообщи диспетчеру, что родители не возвращаются домой, не отвечают на звонки, и у тебя нет возможности связаться с их знакомыми. • Назови свой адрес, ФИО родителей и опиши ситуацию максимально подробно. • Не вешай трубку, пока диспетчер не скажет, что может положить трубку. • Важно: 112 – это номер для экстренных случаев. Не звони туда без реальной причины для беспокойства. 6. После звонка 112: • Жди дома. Не уходи никуда и держи телефон рядом с собой. • Если к тебе приедут сотрудники полиции или спасатели, покажи им документы, удостоверяющие твою личность (если они есть) и объясни ситуацию. • Не открывай дверь незнакомым людям, пока не убедишься, что это сотрудники полиции или спасатели. Позвони 112 и уточни, действительно ли они отправляли к тебе людей. 7. Важные вещи, которые нужно знать заранее (если это возможно): • Выучи наизусть свой адрес и номер телефона. • Узнай ФИО родителей, даты их рождения и места работы. • Узнай, есть ли у родителей какие-то проблемы со здоровьем, о которых нужно знать. • Узнай, куда звонить в экстренных случаях (112). • Договорись с родителями о кодовом слове, которое можно использовать в случае опасности. Что делать, если ты боишься оставаться дома один: • Позвони 112 и попроси прислать сотрудника полиции или спасателя, чтобы он побыл с тобой до приезда родителей. • Позвони родственникам или знакомым, которым ты доверяешь, и попроси их приехать к тебе. Чего НЕ нужно делать: • Не уходи из дома. • Не открывай дверь незнакомым людям. • Не звони в полицию или спасателям без реальной причины для беспокойства. • Не доверяй информации из непроверенных источников. Важно: • Обсуди этот план действий с родителями. Расскажи им, что ты будешь делать, если они задержатся, и попроси их дать тебе полезные советы. • Помни, что ты не один. В случае необходимости всегда можешь обратиться за помощью к взрослым, которым ты доверяешь. Этот план поможет тебе действовать спокойно и уверенно в сложной ситуации. Помни, что главное – это твоя безопасность. Надеюсь, мой ответ поможет Вам лучше разобраться в сложившейся ситуации. Если я Вам уже помог, то оставьте пожалуйста отзыв, или отблагодарить можно здесь pravoved.ru/lawyer/4209138/ Ответ Шимины Натальи Владимировны: Это очень тревожная ситуация, и важно знать, как действовать спокойно и эффективно. Прежде всего, старайтесь сохранять спокойствие. Паника мешает ясно мыслить. Вот план действий, который поможет вам сориентироваться: I. Первые шаги и оценка ситуации (первые 1-2 часа после обычного времени возвращения): 1. Проверьте еще раз звонки и сообщения: * Позвоните снова на оба телефона родителей (если есть). * Отправьте еще одно SMS-сообщение. * Проверьте мессенджеры (WhatsApp, Telegram и т.д.), возможно, они написали там. * Убедитесь, что ваш телефон заряжен и есть связь. 2. Проверьте домашние признаки: * Их машина на месте? * Горит ли где-то свет, если обычно горит? * Слышны ли какие-то звуки из квартиры/дома? 3. Подумайте о возможных простых причинах: * Могли ли они застрять в пробке? * Разрядился ли у них телефон? * Могли ли они задержаться на работе из-за срочного дела? * Были ли у них какие-то планы, о которых вы могли забыть или которые могли измениться? II. Когда начинать беспокоиться и к кому обращаться (через 2-4 часа после обычного времени возвращения): Если прошло 2-4 часа с момента, когда родители обычно приходят домой, и вы до сих пор не получили ответа, или если у вас изначально были договоренности, что они должны вернуться к определенному времени и его уже давно прошло: 1. Свяжитесь с другими родственниками: * Позвоните бабушкам, дедушкам, тетям, дядям, взрослым братьям или сестрам. * Спросите, не связывались ли с ними родители, не знают ли они что-либо. * Это ваш первый приоритет для обращения. 2. Свяжитесь с надежными соседями или друзьями семьи: * Если у вас есть номер телефона соседей, которым вы доверяете, или близких друзей родителей. * Они могут что-то знать, или, если у них есть ключи, могут проверить квартиру/дом, если вы находитесь вне дома. 3. Подумайте о коллегах родителей: * Если вы знаете кого-то из их коллег или руководителей, можно попробовать связаться с ними. Они могут знать о задержках на работе или командировках. III. Когда бить тревогу и звонить в экстренные службы (спустя 4-6 часов и более, или если есть явные причины для беспокойства): Если вы перепробовали все вышеперечисленные варианты, и прошло уже более 4-6 часов (или если ситуация кажется действительно опасной, например, родители должны были приехать и были на машине, а по новостям сообщают об аварии на их маршруте, или если есть другие явные причины для беспокойства за их жизнь и здоровье): 1. Позвоните в полицию или по номеру экстренных служб. * В России это единый номер 112. * Объясните ситуацию максимально спокойно и четко. * Вас могут попросить подождать до 24 часов с момента предполагаемого исчезновения, но в случае, если исчезает взрослый человек, у которого могут быть проблемы со здоровьем, или если были какие-то предшествующие тревожные события, или если это ребенок/подросток, оставшийся один, полиция может начать действия раньше. * Будьте готовы ответить на вопросы: * Ваше имя, адрес, номер телефона. * Имена и фамилии родителей, их даты рождения. * Когда вы последний раз видели или слышали их. * Во что они были одеты. * На какой машине ездят (марка, цвет, номер). * Куда они направлялись (работа, магазин, к друзьям). * Были ли у них какие-то проблемы со здоровьем, долги, конфликты. * Какие действия вы уже предприняли (звонили родственникам, друзьям и т.д.). Что делать, пока ждете: * Оставайтесь дома. Не уходите из дома, чтобы искать родителей. Это может быть опасно для вас, и родители, если они вернутся, не найдут вас. * Держите телефон заряженным. * Закройте все двери и окна на замок. Не открывайте дверь незнакомым людям. * Не паникуйте. Постарайтесь отвлечься: почитайте книгу, посмотрите фильм, займитесь уроками. Поешьте, если проголодались. * Включите свет в нескольких комнатах, чтобы дом не выглядел пустым. Очень важно: Заранее договоритесь с родителями об экстренном плане действий на случай подобных ситуаций. У вас должен быть список номеров телефонов доверенных взрослых (родственников, соседей, друзей семьи), к которым вы можете обратиться. И родители должны всегда сообщать вам, если задерживаются, даже если у них сел телефон – можно попросить кого-то позвонить. Кому верить сейчас? Как связать ответы этих 2 человек в единый чёткий план? ### Кому доверять? Оба эксперта дают **ценные и безопасные рекомендации**, но с разными акцентами: * **Жаворонков** (адвокат) — делает упор на **юридически корректные действия** и чёткие границы («когда точно звонить в 112», «как общаться с полицией»). * **Шимина** (эксперт по детской безопасности) — фокусируется на **пошаговой диагностике** и **психологической поддержке**, предлагает шире искать информацию (соседи, коллеги родителей). **Доверять стоит обоим:** их планы не противоречат, а дополняют друг друга. ### Единый чёткий план действий **Этап 1. Первые 1–2 часа (диагностика и первичные контакты)** (по Шиминой + дополнения) 1. Сохраняйте спокойствие: глубоко вдохните‑выдохните, напомните себе, что задержки бывают. 2. Проверьте связь: * перезвоните родителям; * отправьте SMS и сообщения в мессенджеры; * убедитесь, что ваш телефон заряжен и есть сеть. 3. Осмотрите дом/двор: * есть ли машина родителей? * горит ли свет в привычных местах? * слышны ли звуки из квартиры? 4. Вспомните последние разговоры: о чём говорили, были ли планы? 5. Позвоните ближайшим родственникам (бабушки, дедушки, тёти, дяди). **Этап 2. 2–4 часа (расширение поиска)** (синтез обоих планов) 1. Свяжитесь с: * соседями, которым доверяете; * друзьями семьи; * коллегами родителей (если знаете контакты). 2. Проверьте возможные причины: пробка, разряженный телефон, срочная работа. 3. Подготовьте данные для 112: * ваш адрес и телефон; * ФИО и даты рождения родителей; * описание их одежды и машины (если есть); * маршрут, которым они ехали. **Этап 3. 4+ часов или явная опасность (экстренные меры)** (по Жаворонкову + уточнения Шиминой) 1. Позвоните в 112: * чётко назовите адрес, ФИО родителей, время исчезновения; * опишите ситуацию и уже предпринятые шаги; * не вешайте трубку, пока диспетчер не разрешит. 2. Ждите дома: * держите телефон под рукой; * закройте двери и окна; * не открывайте незнакомцам (уточняйте через 112, если приехали сотрудники). 3. Если страшно оставаться одному: * попросите 112 прислать сотрудника; * позвоните доверенным взрослым с просьбой приехать. **Что категорически нельзя делать:** * уходить из дома; * открывать дверь незнакомым; * звонить в 112 без реальных оснований; * доверять непроверенной информации. **Важно заранее (совет от обоих экспертов):** 1. Выучите свой адрес и телефон. 2. Узнайте ФИО, даты рождения и места работы родителей. 3. Договоритесь с родителями о кодовом слове для экстренных случаев. 4. Составьте список контактов доверенных взрослых (родственники, соседи, друзья семьи). 5. Обсудите этот план с родителями и уточните их рекомендации. **Итог:** используйте оба плана как единый алгоритм. Шимина помогает не упустить детали на ранних этапах, Жаворонков — действовать юридически грамотно в критических ситуациях.
, вопрос №4775584, Ольга, г. Москва
Гражданское право
Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е
Здравствуйте, ребёнок пошел в школу с шести лет, и в пятом классе при вводе новых предметов стали появляться небольшие проблемы с обучением, классный руководитель направила на комиссию ПМПК, в итоге получено заключение, прописали адаптированную программу обучения 7 вида. В школе обещали, что ребёнок будет учиться дальше в их школе, но с более лояльными условиями, но после того, как мы отдали Заключение Пмпк в школу, учиться стало в этой школе невозможно, по всем предметам пошли сплошные двойки, постоянно стали нас вызывать в школу на комиссию с привлечением Пдн, поставили ребёнка на внутришкольный учёт, еле как доучились до конца пятого класса, итоговые оценки все тройки, т.к. двойки не имеют право за итоговый результат выставлять детям с овз. Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е. по факту в другую школу, в коррекционный класс, но мы были не согласны, поэтому на нас оказывали всячески давление со стороны администрации школы. За лето пытались перевести ребёнка в другие школы, обошли все школы в округе и даже отдаленно и везде получали отказ, один ответ нет мест, хотя в Госуслугах показывает, что есть места, обращались даже в Департамент образования, там сказали, что ничем не могут помочь, не могут заставить школы взять ребёнка принудительно, даже при наличии свободных мест, т.к. по факту ребёнок устроен на обучение в школу. Пришлось остаться в своей школе. Начался новый учебный год, ужасы продолжились с новой силой. Ребенка стали травить ученики, в открытую называли её больной и ей не место среди здоровых детей, учебники, весь комплект, нам не выдавали до конца ноября, говорили, что на нас не хватило, и чтобы мы их покупали, пока я не позвонила снова в Департамент образования, через три месяца моя дочь получила учебники, а через несколько дней меня снова вызвали в школу на комиссию, и напрямую сказали, она отстающая, есть неуспеваемость, двойки по математике и русскому языку, поэтому либо мы пишем заявление о переводе в другую школу (их филиал) в коррекционный класс, либо школа подаёт на нас документы в органы опеки, пусть там разбираются с нами, что ребёнок плохо социализирован (хотя они ее сами затравили), никак не может адаптироваться в средней школе и плюс неуспеваемость, несмотря на то, что не выдавали ей как потом выяснилось намеренно учебники, потому что они были в школе. Вообщем нам как-будто не оставили выбора, мы пошли узнавать все в этом коррекционном классе, и там тоже встретили нас сразу в штыки, завуч с порога стала отчитывать, что привели ещё одного двоечника, ей уже своих достаточно, сказала, что у них также нет никаких специалистов, которые нам предписаны по Пмпк, клас маленький, но все с реальными отклонениями, аутисты, шизофреники или самые отпетые хулиганы из очень неблагополучных семей, я сказала, что дочь свою в такой класс не отдам и снова во все ближайшие школы отправила заявления на перевод, но я прекрасно понимаю, что нас просто так не отпустят, даже если где-то все же мы найдём место, будет очень много нервов потрачено и в личном деле я так понимаю они понапишут много всего страшного и ужасного, естественно несоответствующего действительности. Подскажите пожалуйста, мы в полном отчаянии, ребёнок измучен, морально подавлена, в школу ходить не хочет, каждый раз до истерики доходит, просит перевести её куда угодно из этой школы, готова даже ездить в отдаленные районы. Может быть есть какой-то выход из этой тупиковой ситуации, потому что складывается впечатление, как-будто на нас черная метка стоит, что нас никуда не берут, во всех школах отказы.
, вопрос №4775399, Мама в отчаянии, г. Челябинск
Медицинское право
Может ли терапевт при заключение все таки допустить, изходя из субьективных и обьяктивных данных взяв во внимание стаж работы и то что он хорошо видет светофор и все знаки?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста мужу (водитель об. Транспорта) на мед осмотре окулист не дал из за новой поправки в законе с 1.09.25 при этом говорит что если бы не эта поправка, то спокойно подпишет. Может ли терапевт при заключение все таки допустить, изходя из субьективных и обьяктивных данных взяв во внимание стаж работы и то что он хорошо видет светофор и все знаки?
, вопрос №4775016, Ари, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Военное право
На данный момент призывник работает на своём предприятии, но поступило предложение работы в другой
Призывник, прошёл мед. комиссию, категория Б4, по здоровью. На руках повестка, через 10 дней явиться для прохождения срочной военной службы. Как понимаю, на сборы. Образованнее: инженер- программист, магистратура с отличием, красный диплом. Хорошая характеристика с работы, работает по профилю около 3х лет на одном предприятии, но предприятие бронь от службы не предоставляет. Не предусмотрено. Военкомате устно сказали, что он в резерве и пусть сам пишет в научные роты заявления, ищет места. На вопрос, как понять в резерве, если на руках уже повестка с обязательной явкой на сборы, ответили уклончиво, что может позвоним, пока ищите места в науч. ротах. И тут же ремарка', что в этом осеннем призыве, все роты уже укомплектованы. Заявления в научн.роты он разослал, созвонился, но там отвечают, что набор будет только в марте, может позвонят. Непонятна ситуация сейчас. Призовут или оставят в резерве до весны. Сейчас вопрос в другом. На данный момент призывник работает на своём предприятии, но поступило предложение работы в другой, сторонней айти-компании и имеющей аккредитацию, в которой предоставляют бронь, для получения отсрочки от срочной службы. После окончания магистратуры прошло 5 месяцев, т.е. еще есть право получить отсрочку, имея минимальный срок работы в этой новой компании. Вопрос: если в течении этих 10 дней призывник увольняется и сразу устраивается на новую работу (получая бронь), не будет ли здесь нарушений по призыву ( весь спектр от штрафа до уголовной ответственности, применимые при уклониие от службы)?
, вопрос №4774522, Лариса Бобровская, г. Красноярск
Наследство
Если ответчик ссылается на то, что дед подарил ему устно землю под строительство дома в 1995 году, ответчик там жил 20 лет и сейчас ссылается на ст
Если ответчик ссылается на то, что дед подарил ему устно землю под строительство дома в 1995 году, ответчик там жил 20 лет и сейчас ссылается на ст. 234 приобретательной давности. 3 года назад дед в завещании указал, что наследует земельный участок и дом всем своим детям, включая ответчика. Сам дед умер 3 года назад. Оформили дом по наследству только в 2024 году . Оформила тётя ответчика 2 дома на себя: тот дом, где жил дед и самострой, где жил ответчик. Эти дома на одном земельном участке стоят. Другие наследники, кого указывал дед в своём завещании, могут претендовать на этот самострой или нет? Все 20 лет на этот самострой никаких документов не было, построен он был на земле, которую завещал дед.
, вопрос №4774198, Артём, г. Казань
Дата обновления страницы 06.09.2022