Настаивать дальше на своём, что мы приобретаем квартиру, или оформлять продавцу все на себя?
Здравствуйте. Пытаемся оформить квартиру в ипотеку. Квартира приобретается в посёлке. То есть это дом поделен на 2 квартиры. Получается дом на двух хозяев. Банк выставляет требования, что мы обязаны купить квартиру вместе с землёй, так как она прилагается к этому дому. Земельный участок не имеет ни собственника ни сдана в аренду. То есть продавец нам продаёт только квартиру. Из выписки егрн указано, что вид назначения ЗУ - эксплуатации жилого дома и лпх. Распространяется это на весь Земельный участок где расположен дом. Банк объясняет, что продавец должен делать межевание и оформлять в собственность/аренду. Мы разговаривали с сотрудниками росреестра, они утверждают, что банк должен пропустить эту заявку, потому что мы покупаем КВАРТИРУ и мы имеем полное право покупать её без ЗУ. Но банк твердит обратное. Также они говорят, что нам можно поменять вид назначения зу на - многоквартирное малоэтажное здание/помещение (не помню как точно). То есть либо межевание, либо менять вид назначения. Возможно ли каким то законом/статьёй опровергнуть их слова, чтобы юридический отдел банка пропустил эту квартиру??? Или сейчас всё стало настолько серьёзно с этим, что не получится купить только квартиру? Просто ещё лет 5 назад, у сестры мужа, была точно такая же ситуация, но банк все таки пропустил недвижимость. Нам сейчас твердят все также, как и 5 лет назад родственникам, но в то же время росреестр твёрдо и уверенно говорит, что ничего подобного, и мы можем купить просто КВАРТИРУ, а в дальнейшем уже сделать самостоятельно аренду или в собственность. Подскажите, что в таком случае все таки придётся делать? Настаивать дальше на своём, что мы приобретаем квартиру, или оформлять продавцу все на себя?
Здравствуйте, Ольга. На каком праве находится земельный участок у продавцов недвижимости? Дело в том, что ЗУ все равно на каком-то праве у них находится должен. Если это не собственность, то это или аренда, или пожизненное наследуемое или право бессрочного пользования (последних двух сейчас нет в помине после принятия ЗК уже почти 20 лет, но, может, продавцы не переоформляли свои права, полученных в лохматые советские годы?). Как правило, многие ЗУ выделялись актами органов местного самоуправления, вот нужно собственника найти такой акт администрации, которым им предоставлен ЗУ. Вот это право вы и приобретаете на ЗУ вместе с покупкой квартиры в доме, потому что по общему правилу земля следует судьбе вещи (дома, квартиры). А поскольку таким образом приобрести вы теперь можете только или собственность, или аренду, то остальные права (пожизненное владение и бессрочное пользование, как я уже упомянула, не могут сейчас сохранены и переоформлены) подлежат переоформлению самим продавцом до продажи дома.
На данный момент ситуация такова, что банк больше прав. Продавцам дома и вторым проживающим собственникам во второй квартире дома нужно оформлять некие права на ЗУ — скорее всего, как на долевую собственность под домом, поскольку ваши квартиры в одном общем доме разделить землю под домом на два разных участка не получится. А в отношении квартир будет не долевая собственность, а у каждого своя, не беспокойтесь. Всего наилучшего!
1
0
1
0
Ольга Шавкунова
Клиент, г. Иркутск
Спасибо за ответ. Вообще без понятия на каких правах земля, нигде этого не указано, единственное, в выписке егрн есть вот это, прикреплю ниже. Эту выписку заказывал сам банк. Но в других выписках (если с официального сайта рореестра скачивать ), это не указано, так еще и вид зу указан другой. В нашей выписке — эксплуатация жилого дома и лпх, а в другой — ижс‼️
Ольга, это очень странные противоречия, если по разным выпискам разные назначения ЗУ (ИЖС или ЛПХ). Нужно брать свежую выписку самому собственнику, смотреть назначение и задавать вопросы Росреестру (хотя, вроде ваш документ и так свежий, от 31.08.22 — значит, можно им руководствоваться). И, возможно, нужно исправлять технические ошибки в данных Росреестра. В общем, без анализа полноценных документов не могу ничего посоветовать, задавайте вопросы в Росреестре.
Что касается ограничений в виде аренды. Я осмелюсь только предположить: скорее всего, дом построен организацией для работников на ЗУ, предоставленном администрацией города/поселка в аренду организации (Лесосибирский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат). Таким образом, нужно найти первоначальный документ о передаче в аренду (копию договора или постановления администрации). Проанализировать условия документа о собственности на квартиру в доме совместно с условиями документа на землю. Можете отнести в банк эти документы — пусть они смотрят, подойдет ли им.
Если у вас покупается квартира, то это многоквартирный дом. Соответственно, банк правильно забеспокоился тем, что
вид назначения ЗУ — эксплуатации жилого дома и лпх
Получается, что назначение земли не подходит для многоквартирного дома, возможно и по градостроительным документам там не предусмотрены многоквартирные дома.
Если дом многоквартирный, то с момента постановки земельного участка под домом на кадастровый учет он автоматически в долевой собственности согласно ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»
Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Но поскольку земельный участок у вас образован и на кадастровом учете состоит, но с назначением именно для размещения многоквартирного дома проблемы — то есть сомнения, работает ли эта норма.
Соответственно, логично со стороны банка подстраховаться, чтобы предмет залога был ликвидный и без юридических проблем. Это значит, что нужно исключить противоречие. Это либо изменение назначения земли, чтобы участок автоматически и без всяких сомнений был в долевой собственности владельцев квартир, или прямо оформить право владельца квартиры на землю, чтобы было понятно, что администрация не против размещения именно такого объекта на этой земле.
Кто лучше в вопросе "Что делать если родители долго не возвращаются с работы домой": Шимина
Наталья Владимировна эксперт в области медиа, связей с общественностью, фандрайзинга и социальных проектов, основатель портала «ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ» или Жаворонков Олег
Адвокат, г. Владимир?
Кому из этих двух доверять? Кратко. Этот адвокат Жаворонков Олег написал план действий и Шимина Наталья Владимировна тоже.
Ответ Жаворонкова Олега:
Это очень важный вопрос, и каждому ребенку полезно знать, как действовать в такой ситуации. Вот подробный план действий для несовершеннолетних, если родители долго не возвращаются домой, и связаться с ними не получается:
1. Сохраняй спокойствие (это самое главное!):
• Глубоко вдохни и выдохни несколько раз. Паника не поможет, а только помешает думать ясно.
• Помни, что задержки случаются. Возможно, родители просто задержались на работе, в пробке или у них разрядился телефон.
2. Уточни время:
• Сколько времени прошло с тех пор, как родители должны были вернуться? 1-2 часа – это одно, а 5-6 часов – это совсем другое.
• Когда ты в последний раз разговаривал с родителями? О чём вы говорили?
3. Проверь возможные места их нахождения дома:
• Посмотри, не оставили ли родители записку.
• Проверь, взяли ли они с собой ключи, кошелек и телефон.
4. Позвони ближайшим родственникам (если они есть и ты знаешь их номер):
• Бабушки, дедушки, тети, дяди – они могут знать, где родители, или предложить помощь.
5. Если прошло 3-4 часа с ожидаемого времени возвращения и ты всё еще не можешь связаться с родителями:
• Позвони 112 (Единая служба спасения): Это бесплатный номер, который работает даже без SIM-карты.
• Сообщи диспетчеру, что родители не возвращаются домой, не отвечают на звонки, и у тебя нет возможности связаться с их знакомыми.
• Назови свой адрес, ФИО родителей и опиши ситуацию максимально подробно.
• Не вешай трубку, пока диспетчер не скажет, что может положить трубку.
• Важно: 112 – это номер для экстренных случаев. Не звони туда без реальной причины для беспокойства.
6. После звонка 112:
• Жди дома. Не уходи никуда и держи телефон рядом с собой.
• Если к тебе приедут сотрудники полиции или спасатели, покажи им документы, удостоверяющие твою личность (если они есть) и объясни ситуацию.
• Не открывай дверь незнакомым людям, пока не убедишься, что это сотрудники полиции или спасатели. Позвони 112 и уточни, действительно ли они отправляли к тебе людей.
7. Важные вещи, которые нужно знать заранее (если это возможно):
• Выучи наизусть свой адрес и номер телефона.
• Узнай ФИО родителей, даты их рождения и места работы.
• Узнай, есть ли у родителей какие-то проблемы со здоровьем, о которых нужно знать.
• Узнай, куда звонить в экстренных случаях (112).
• Договорись с родителями о кодовом слове, которое можно использовать в случае опасности.
Что делать, если ты боишься оставаться дома один:
• Позвони 112 и попроси прислать сотрудника полиции или спасателя, чтобы он побыл с тобой до приезда родителей.
• Позвони родственникам или знакомым, которым ты доверяешь, и попроси их приехать к тебе.
Чего НЕ нужно делать:
• Не уходи из дома.
• Не открывай дверь незнакомым людям.
• Не звони в полицию или спасателям без реальной причины для беспокойства.
• Не доверяй информации из непроверенных источников.
Важно:
• Обсуди этот план действий с родителями. Расскажи им, что ты будешь делать, если они задержатся, и попроси их дать тебе полезные советы.
• Помни, что ты не один. В случае необходимости всегда можешь обратиться за помощью к взрослым, которым ты доверяешь.
Этот план поможет тебе действовать спокойно и уверенно в сложной ситуации. Помни, что главное – это твоя безопасность.
Надеюсь, мой ответ поможет Вам лучше разобраться в сложившейся ситуации.
Если я Вам уже помог, то оставьте пожалуйста отзыв, или отблагодарить можно здесь pravoved.ru/lawyer/4209138/
Ответ Шимины Натальи Владимировны:
Это очень тревожная ситуация, и важно знать, как действовать спокойно и эффективно. Прежде всего, старайтесь сохранять спокойствие. Паника мешает ясно мыслить.
Вот план действий, который поможет вам сориентироваться:
I. Первые шаги и оценка ситуации (первые 1-2 часа после обычного времени возвращения):
1. Проверьте еще раз звонки и сообщения:
* Позвоните снова на оба телефона родителей (если есть).
* Отправьте еще одно SMS-сообщение.
* Проверьте мессенджеры (WhatsApp, Telegram и т.д.), возможно, они написали там.
* Убедитесь, что ваш телефон заряжен и есть связь.
2. Проверьте домашние признаки:
* Их машина на месте?
* Горит ли где-то свет, если обычно горит?
* Слышны ли какие-то звуки из квартиры/дома?
3. Подумайте о возможных простых причинах:
* Могли ли они застрять в пробке?
* Разрядился ли у них телефон?
* Могли ли они задержаться на работе из-за срочного дела?
* Были ли у них какие-то планы, о которых вы могли забыть или которые могли измениться?
II. Когда начинать беспокоиться и к кому обращаться (через 2-4 часа после обычного времени возвращения):
Если прошло 2-4 часа с момента, когда родители обычно приходят домой, и вы до сих пор не получили ответа, или если у вас изначально были договоренности, что они должны вернуться к определенному времени и его уже давно прошло:
1. Свяжитесь с другими родственниками:
* Позвоните бабушкам, дедушкам, тетям, дядям, взрослым братьям или сестрам.
* Спросите, не связывались ли с ними родители, не знают ли они что-либо.
* Это ваш первый приоритет для обращения.
2. Свяжитесь с надежными соседями или друзьями семьи:
* Если у вас есть номер телефона соседей, которым вы доверяете, или близких друзей родителей.
* Они могут что-то знать, или, если у них есть ключи, могут проверить квартиру/дом, если вы находитесь вне дома.
3. Подумайте о коллегах родителей:
* Если вы знаете кого-то из их коллег или руководителей, можно попробовать связаться с ними. Они могут знать о задержках на работе или командировках.
III. Когда бить тревогу и звонить в экстренные службы (спустя 4-6 часов и более, или если есть явные причины для беспокойства):
Если вы перепробовали все вышеперечисленные варианты, и прошло уже более 4-6 часов (или если ситуация кажется действительно опасной, например, родители должны были приехать и были на машине, а по новостям сообщают об аварии на их маршруте, или если есть другие явные причины для беспокойства за их жизнь и здоровье):
1. Позвоните в полицию или по номеру экстренных служб.
* В России это единый номер 112.
* Объясните ситуацию максимально спокойно и четко.
* Вас могут попросить подождать до 24 часов с момента предполагаемого исчезновения, но в случае, если исчезает взрослый человек, у которого могут быть проблемы со здоровьем, или если были какие-то предшествующие тревожные события, или если это ребенок/подросток, оставшийся один, полиция может начать действия раньше.
* Будьте готовы ответить на вопросы:
* Ваше имя, адрес, номер телефона.
* Имена и фамилии родителей, их даты рождения.
* Когда вы последний раз видели или слышали их.
* Во что они были одеты.
* На какой машине ездят (марка, цвет, номер).
* Куда они направлялись (работа, магазин, к друзьям).
* Были ли у них какие-то проблемы со здоровьем, долги, конфликты.
* Какие действия вы уже предприняли (звонили родственникам, друзьям и т.д.).
Что делать, пока ждете:
* Оставайтесь дома. Не уходите из дома, чтобы искать родителей. Это может быть опасно для вас, и родители, если они вернутся, не найдут вас.
* Держите телефон заряженным.
* Закройте все двери и окна на замок. Не открывайте дверь незнакомым людям.
* Не паникуйте. Постарайтесь отвлечься: почитайте книгу, посмотрите фильм, займитесь уроками. Поешьте, если проголодались.
* Включите свет в нескольких комнатах, чтобы дом не выглядел пустым.
Очень важно: Заранее договоритесь с родителями об экстренном плане действий на случай подобных ситуаций. У вас должен быть список номеров телефонов доверенных взрослых (родственников, соседей, друзей семьи), к которым вы можете обратиться. И родители должны всегда сообщать вам, если задерживаются, даже если у них сел телефон – можно попросить кого-то позвонить.
Кому верить сейчас? Как связать ответы этих 2 человек в единый чёткий план?
### Кому доверять?
Оба эксперта дают **ценные и безопасные рекомендации**, но с разными акцентами:
* **Жаворонков** (адвокат) — делает упор на **юридически корректные действия** и чёткие границы («когда точно звонить в 112», «как общаться с полицией»).
* **Шимина** (эксперт по детской безопасности) — фокусируется на **пошаговой диагностике** и **психологической поддержке**, предлагает шире искать информацию (соседи, коллеги родителей).
**Доверять стоит обоим:** их планы не противоречат, а дополняют друг друга.
### Единый чёткий план действий
**Этап 1. Первые 1–2 часа (диагностика и первичные контакты)**
(по Шиминой + дополнения)
1. Сохраняйте спокойствие: глубоко вдохните‑выдохните, напомните себе, что задержки бывают.
2. Проверьте связь:
* перезвоните родителям;
* отправьте SMS и сообщения в мессенджеры;
* убедитесь, что ваш телефон заряжен и есть сеть.
3. Осмотрите дом/двор:
* есть ли машина родителей?
* горит ли свет в привычных местах?
* слышны ли звуки из квартиры?
4. Вспомните последние разговоры: о чём говорили, были ли планы?
5. Позвоните ближайшим родственникам (бабушки, дедушки, тёти, дяди).
**Этап 2. 2–4 часа (расширение поиска)**
(синтез обоих планов)
1. Свяжитесь с:
* соседями, которым доверяете;
* друзьями семьи;
* коллегами родителей (если знаете контакты).
2. Проверьте возможные причины: пробка, разряженный телефон, срочная работа.
3. Подготовьте данные для 112:
* ваш адрес и телефон;
* ФИО и даты рождения родителей;
* описание их одежды и машины (если есть);
* маршрут, которым они ехали.
**Этап 3. 4+ часов или явная опасность (экстренные меры)**
(по Жаворонкову + уточнения Шиминой)
1. Позвоните в 112:
* чётко назовите адрес, ФИО родителей, время исчезновения;
* опишите ситуацию и уже предпринятые шаги;
* не вешайте трубку, пока диспетчер не разрешит.
2. Ждите дома:
* держите телефон под рукой;
* закройте двери и окна;
* не открывайте незнакомцам (уточняйте через 112, если приехали сотрудники).
3. Если страшно оставаться одному:
* попросите 112 прислать сотрудника;
* позвоните доверенным взрослым с просьбой приехать.
**Что категорически нельзя делать:**
* уходить из дома;
* открывать дверь незнакомым;
* звонить в 112 без реальных оснований;
* доверять непроверенной информации.
**Важно заранее (совет от обоих экспертов):**
1. Выучите свой адрес и телефон.
2. Узнайте ФИО, даты рождения и места работы родителей.
3. Договоритесь с родителями о кодовом слове для экстренных случаев.
4. Составьте список контактов доверенных взрослых (родственники, соседи, друзья семьи).
5. Обсудите этот план с родителями и уточните их рекомендации.
**Итог:** используйте оба плана как единый алгоритм. Шимина помогает не упустить детали на ранних этапах, Жаворонков — действовать юридически грамотно в критических ситуациях.
Здравствуйте, ребёнок пошел в школу с шести лет, и в пятом классе при вводе новых предметов стали появляться небольшие проблемы с обучением, классный руководитель направила на комиссию ПМПК, в итоге получено заключение, прописали адаптированную программу обучения 7 вида. В школе обещали, что ребёнок будет учиться дальше в их школе, но с более лояльными условиями, но после того, как мы отдали Заключение Пмпк в школу, учиться стало в этой школе невозможно, по всем предметам пошли сплошные двойки, постоянно стали нас вызывать в школу на комиссию с привлечением Пдн, поставили ребёнка на внутришкольный учёт, еле как доучились до конца пятого класса, итоговые оценки все тройки, т.к. двойки не имеют право за итоговый результат выставлять детям с овз. Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е. по факту в другую школу, в коррекционный класс, но мы были не согласны, поэтому на нас оказывали всячески давление со стороны администрации школы. За лето пытались перевести ребёнка в другие школы, обошли все школы в округе и даже отдаленно и везде получали отказ, один ответ нет мест, хотя в Госуслугах показывает, что есть места, обращались даже в Департамент образования, там сказали, что ничем не могут помочь, не могут заставить школы взять ребёнка принудительно, даже при наличии свободных мест, т.к. по факту ребёнок устроен на обучение в школу. Пришлось остаться в своей школе. Начался новый учебный год, ужасы продолжились с новой силой. Ребенка стали травить ученики, в открытую называли её больной и ей не место среди здоровых детей, учебники, весь комплект, нам не выдавали до конца ноября, говорили, что на нас не хватило, и чтобы мы их покупали, пока я не позвонила снова в Департамент образования, через три месяца моя дочь получила учебники, а через несколько дней меня снова вызвали в школу на комиссию, и напрямую сказали, она отстающая, есть неуспеваемость, двойки по математике и русскому языку, поэтому либо мы пишем заявление о переводе в другую школу (их филиал) в коррекционный класс, либо школа подаёт на нас документы в органы опеки, пусть там разбираются с нами, что ребёнок плохо социализирован (хотя они ее сами затравили), никак не может адаптироваться в средней школе и плюс неуспеваемость, несмотря на то, что не выдавали ей как потом выяснилось намеренно учебники, потому что они были в школе. Вообщем нам как-будто не оставили выбора, мы пошли узнавать все в этом коррекционном классе, и там тоже встретили нас сразу в штыки, завуч с порога стала отчитывать, что привели ещё одного двоечника, ей уже своих достаточно, сказала, что у них также нет никаких специалистов, которые нам предписаны по Пмпк, клас маленький, но все с реальными отклонениями, аутисты, шизофреники или самые отпетые хулиганы из очень неблагополучных семей, я сказала, что дочь свою в такой класс не отдам и снова во все ближайшие школы отправила заявления на перевод, но я прекрасно понимаю, что нас просто так не отпустят, даже если где-то все же мы найдём место, будет очень много нервов потрачено и в личном деле я так понимаю они понапишут много всего страшного и ужасного, естественно несоответствующего действительности. Подскажите пожалуйста, мы в полном отчаянии, ребёнок измучен, морально подавлена, в школу ходить не хочет, каждый раз до истерики доходит, просит перевести её куда угодно из этой школы, готова даже ездить в отдаленные районы. Может быть есть какой-то выход из этой тупиковой ситуации, потому что складывается впечатление, как-будто на нас черная метка стоит, что нас никуда не берут, во всех школах отказы.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста мужу (водитель об. Транспорта) на мед осмотре окулист не дал из за новой поправки в законе с 1.09.25 при этом говорит что если бы не эта поправка, то спокойно подпишет.
Может ли терапевт при заключение все таки допустить, изходя из субьективных и обьяктивных данных взяв во внимание стаж работы и то что он хорошо видет светофор и все знаки?
Призывник, прошёл
мед. комиссию, категория Б4, по здоровью. На руках повестка, через 10 дней явиться для прохождения срочной военной службы. Как понимаю, на сборы. Образованнее:
инженер- программист, магистратура с отличием, красный диплом. Хорошая характеристика с работы, работает
по профилю около 3х лет на одном предприятии, но
предприятие бронь от службы не предоставляет. Не предусмотрено. Военкомате устно сказали, что он в резерве и пусть сам пишет в научные роты заявления, ищет места. На вопрос, как понять в резерве, если на руках уже повестка с обязательной явкой на сборы, ответили уклончиво, что может позвоним, пока ищите места в науч. ротах. И тут же ремарка', что в этом осеннем призыве, все роты
уже укомплектованы. Заявления в научн.роты он разослал, созвонился, но там отвечают, что набор будет только в марте, может позвонят. Непонятна ситуация сейчас. Призовут или оставят в резерве до весны. Сейчас вопрос в другом. На данный момент призывник работает на своём предприятии, но поступило предложение работы в другой, сторонней айти-компании и имеющей аккредитацию, в которой предоставляют бронь, для получения отсрочки от срочной службы. После окончания магистратуры прошло 5 месяцев, т.е. еще есть право получить отсрочку, имея минимальный срок работы в этой новой компании. Вопрос: если в течении этих 10 дней призывник увольняется и сразу устраивается на новую работу (получая бронь), не будет ли здесь нарушений по призыву ( весь спектр от штрафа до уголовной ответственности, применимые при уклониие от службы)?
, вопрос №4774522, Лариса Бобровская, г. Красноярск
Если ответчик ссылается на то, что дед подарил ему устно землю под строительство дома в 1995 году, ответчик там жил 20 лет и сейчас ссылается на ст. 234 приобретательной давности.
3 года назад дед в завещании указал, что наследует земельный участок и дом всем своим детям, включая ответчика. Сам дед умер 3 года назад.
Оформили дом по наследству только в 2024 году . Оформила тётя ответчика 2 дома на себя: тот дом, где жил дед и самострой, где жил ответчик.
Эти дома на одном земельном участке стоят. Другие наследники, кого указывал дед в своём завещании, могут претендовать на этот самострой или нет?
Все 20 лет на этот самострой никаких документов не было, построен он был на земле, которую завещал дед.
Ольга, это очень странные противоречия, если по разным выпискам разные назначения ЗУ (ИЖС или ЛПХ). Нужно брать свежую выписку самому собственнику, смотреть назначение и задавать вопросы Росреестру (хотя, вроде ваш документ и так свежий, от 31.08.22 — значит, можно им руководствоваться). И, возможно, нужно исправлять технические ошибки в данных Росреестра. В общем, без анализа полноценных документов не могу ничего посоветовать, задавайте вопросы в Росреестре.
Что касается ограничений в виде аренды. Я осмелюсь только предположить: скорее всего, дом построен организацией для работников на ЗУ, предоставленном администрацией города/поселка в аренду организации (Лесосибирский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат). Таким образом, нужно найти первоначальный документ о передаче в аренду (копию договора или постановления администрации). Проанализировать условия документа о собственности на квартиру в доме совместно с условиями документа на землю. Можете отнести в банк эти документы — пусть они смотрят, подойдет ли им.
Всего доброго.